Илья КАБАЧНИК, Исполнительный директор компании «Авикос»

«Цена – не единственный критерий выбора страховщика»
Илья Кабачник
Илья Кабачник

Участники выставки, как правило, выступают клиентами организаторов и оплачивают размещение стендов и проведение мероприятий. Но сами организаторы также нуждаются в определенных услугах и ищут партнеров для своего бизнеса среди экспонентов. Страховая компания "Авикос" в этом году заключила договор страхования ответственности организаторов выставки на один миллиард рублей. Об особенностях страхования мероприятия, а также о сегодняшней ситуации на страховом рынке рассказывает исполнительный директор компании "Авикос" Илья Кабачник.
— Существуют ли какие-либо стандартные нормы, принятые на авиасалонах всего мира, для страхования различных рисков?
— Стандартная практика, которой следуют организаторы авиашоу во всем мире — это жесткие нормы безопасности, включающие в себя как детальное согласование программы полетов, так и размещение публики и выставочных сооружений и обязательно наличие страхования ответственности на случай причинения вреда. Единых международных норм или стандартов страхования, на которые можно было бы ориентироваться, в этой области нет.
Нужно заметить, что с точки зрения страховщика риск связан не только и не столько с полетами самолетов, сколько с самим фактом массового скопления людей в одном месте. К сожалению, в России нет никаких норм, требующих от организаторов массовых мероприятий страхования своей ответственности на случай причинения вреда. На мой взгляд, это очевидная необходимость. Было бы полезно, если бы наши законодатели, вместо того чтобы второй раз в три года обсуждать порядок страхования ответственности авиаперевозчиков, которые и так страхуют свою ответственность в адекватном объеме, обратились бы к этой важной и очевидной теме. Но пока этого нет, организаторы каждого мероприятия решают вопрос страхования ответственности по своему усмотрению.
Помимо этого участвующие в демонстрационных полетах самолеты и вертолеты в обязательном порядке должны быть обеспечены страхованием ответственности перед третьими лицами — уже не за счет организаторов салона, а за счет самих участников.
— Вопрос об участии страховщиков в массовых мероприятиях будет казаться менее важным по окончании выставки, но проблемы страхования авиакомпаний актуальны постоянно. Какие особенности страхования в данном сегменте Вы можете отметить?
— Основная черта в гражданской авиации России — неуклонное расширение парка самолетов западного производства. Переход на западную технику — это кардинальное изменение системы работы не только служб авиакомпаний, но и страховщиков. Из-за размера страховых сумм, из-за жестких требований лизингодателей страхование западной техники возможно только при условии перестрахования на международном рынке. Российские страховщики становятся, таким образом, частью международного рынка страхования и учатся работать по его правилам и законам. Кто-то справится с этой задачей, кто-то будет продолжать работать по старинке и постепенно уйдет с рынка.
Количество страховщиков, которые хотят участвовать в страховании авиационных рисков, пока намного превышает количество тех, кто в состоянии это делать, кто располагает профессиональными кадрами, системой перестрахования, финансовыми ресурсами. Низкий уровень профессионализма — одна из проблем нашей страховой отрасли.
Одним из признаков безответственных подходов к ведению бизнеса страховщиками является демпинг. Мы видим, как один за другим разоряются страховщики автотранспорта. Не хотелось бы увидеть такую же картину на нашем, авиационном, рынке. Авиакомпаниям нужно помнить, что цена — это не единственный критерий выбора страховщика. Нельзя ожидать, что высокое качество услуг и высокая надежность будут сопровождаться самой низкой ценой.
— Как будет развиваться рынок в ближайшие год-два?
— После затяжного периода снижения тарифов — а тарифы по страхованию рисков авиакомпаний неуклонно уменьшались на протяжении более чем пяти лет — страховщики взяли курс на повышение ставок. Причина — серия убытков, крупнейшим из которых стала катастрофа А330 Air France. Такая тенденция оправданна, поскольку выплаты существенно превышают собираемые премии и это угрожает финансовой устойчивости страховщиков. Мы не знаем, каким именно по итогам года окажется это повышение тарифов. Пока называются цифры 25–30%. Российские авиаперевозчики, к сожалению, не могут похвастаться высокими показателями безопасности полетов: уровень аварийности в России остается существенно выше, чем в Европе и США. Инциденты, нештатные ситуации, катастрофы 2008–2009 гг. показывают, что многие проблемы носят системный характер. Поэтому нашим перевозчикам нужно в любом случае быть готовыми к тому, что тарифы по страхованию будут повышаться. Что будет происходить с тарифами каждой компании, конечно, зависит от конкретной ситуации.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.