Индия: рост объемов перевозок наряду с ростом долговой нагрузки авиакомпаний

Борясь за выживание, Kingfisher Airlines эксплуатирует только часть своего флота
Борясь за выживание, Kingfisher Airlines эксплуатирует только часть своего флота из-за отсутствия запчастей
Источник:
: Авиакомпании // Долговая черная дыра на быстрорастущем рынке
Подробно об авторе:
Джей МЕНОН, Нью-Дели

Зажатые в тиски растущих долгов и масштабных убытков, авиакомпании Индии оказались в безвыходной ситуации. Рост пассажиропотока перекрывается стремительным повышением расходов. Чтобы удовлетворить растущий спрос на пассажирские авиаперевозки, местные авиакомпании стремятся нарастить и модернизировать свой парк, но найти финансирование под расширение становится все проблематичнее.

Индийские банки, уже прокредитовавшие перевозчиков более чем на 7 млрд долл., выражают обеспокоенность степенью своей вовлеченности в транспортный сектор и отказывают в реструктуризации долга авиакомпаниям, не исключая и государственную Air India.

"В течение ближайших нескольких лет индийским перевозчикам необходимы инвестиции в объеме 2,5 млрд долл. Однако если сами владельцы не торопятся вкладывать деньги, для финансового сообщества это сигнал о неустойчивом состоянии отрасли. Безусловно, это негативно скажется на росте показателей отрасли в ближайшее время", — говорится в отчете Аналитического авиационного азиатско-тихоокеанского центра CAPA.

При этом, согласно данным консалтингового агентства KPMG, в 2011 г. индийские авиакомпании перевезли 61 млн пасс., на 16,6% больше, чем в предыдущем году. То есть Индия — один из самых быстрорастущих рынков в мире, причем ожидается, что темпы роста останутся на нынешнем уровне.

Рабочая группа, сформированная индийским Комитетом по планированию, подсчитала, что при таких темпах роста объемов перевозок желательно масштабное расширение парка. В течение следующих пяти лет авиакомпании страны могут приобрести до 370 ВС на сумму примерно 30,6 млрд долл. "Расширение такого размаха потребует от перевозчиков изучить все возможные инструменты финансирования, включая фондовые рынки, долгосрочное кредитование и лизинг", — говорится в отчете группы. Согласно подсчетам, до 2017 г. парк Jet Airways увеличится на 79 ВС, Kingfisher Airlines — на 78, IndiGo — на 69, SpiceJet — на 68, Air India — на 40, GoAir — на 22 и JetLite — на 20.

Пассажирооборот индийских авиакомпаний (на декабрь 2011 года)
  Пассажирооборот (тыс. чел.) Изменение, % Коэффициент загрузки, % Доля рынка, %
Indigo 1148,52 +18,3 90,4 20,4
Jet Airways 1154,15 +24,9 78,5 20,5
Air India 979,60 +10,1 77,3 17,4
SpiceJet 945,84 +31,1 82,0 16,8
Kingfisher 681,23 –29,9 78,3 12,1
JetLite 399,73 +0,2 82,5 7,1
GoAir 320,91 –4,5 77,0 5,7
Итого 5630,00 +8 100,0
Источники: САРА, Дирекция ГА Индии.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.