Индустрия ТОиР становится все более привлекательной для инвесторов

Jetstar Airways A320
Новые технологии и миллиардные контракты: ключевые изменения на рынке ТОиР в 2018 г. :: Jetstar Airways // Wikimedia.org

"Как нам повезло быть частью этой растущей индустрии!" — именно так охарактеризовал рынок ТОиР вице-президент по послепродажному обслуживанию компании Boeing Майк Флеминг. На данный момент индустрия находится в хорошем состоянии и осуществляет поддержку примерно 26000 коммерческих ВС.

Издание MRO-Network выделило ключевые тенденции мирового рынка аавиационного ТОиР в 2018 г.:

  • В этом году рынок ТОиР был богат на миллиардные контракты: Boeing объявил о заказах на послепродажное обслуживание стоимостью почти в 1 млрд долл. в феврале на авиасалоне в Сингапуре; аналогичные заказы на общую сумму 2,1 млрд долл. были подписаны в июле на авиасалоне в Фарнборо. Компания CFM International подписала два контракта на техобслуживание с авиакомпаниями Gulf Air и SaudiGulf Airlines на сумму 1 млрд долл. каждый. На авиасалонах традиционно доминируют заказы на самолеты и двигатели, однако количество подписаний соглашений по ТОиР там растет — это демонстрирует, насколько важным становится рынок постпродажного обслуживания.
  • Индустрия ТОиР в этом году привлекла также много внимания со стороны инвесторов, так как сервисные компании стремились к расширению и частный капитал увидел возможности на этом растущем рынке.
  • Специалисты по обработке и анализу данных добились больших успехов в использовании данных с целью повышения предсказуемости и эффективности ТОиР. Компания Airbus расширила до уровня поставщиков свою платформу для предиктивного техобслуживания самолетов Skywise, представленную в 2017 г. Платформа Aviatar от Lufthansa Technik пополнилась новыми партнерами, приложениями и клиентами. Система искусственного интеллекта Uptake начала работу с Rolls-Royce по поиску путей оптимизации работы двигателей Trent с помощью машинного обучения.
  • Все больше программ по обслуживанию переходит на работу по состоянию, увеличивается количество ремонтных работ без снятия компонентов и подсистем с самолета. 
  • Ожидается переход на кастомизированный объем работ, чтобы сбалансировать стоимость и издержки в течение всего жизненного цикла ВС. 
  • Избавление отрасли от бумаги проходит с очень небольшой скоростью, но все больше авиакомпаний и провайдеров ТОиР внедряют решения как минимум для частичного движения в этом направлении.
  • Цепочки поставок стали более гибкими и эффективными благодаря партнерствам, слияниям и технологиям. 
  • Было запущено множество проектов и партнерств по 3D-принтингу. 
  • "Умные" инструменты, такие как, например, проверка неразрушающего контроля (NDT), предоставляют механикам больше информации во время работы.
  • Значительный спрос на пассажирские и грузовые авиаперевозки заставляет продолжать эксплуатацию старых самолетов. Цены на топливо находятся на низком уровне, и авиакомпании получают значительную прибыль. Из-за того что авиакомпании прибыльны, они могут планировать ТОиР более стратегически, в отличие от тяжелых с финансовой точки зрения лет, когда главной задачей компаний была минимизация издержек в краткосрочной перспективе. 
  • Прибыльные авиакомпании также бронируют слоты на ТОиР заранее благодаря долгосрочным соглашением на обслуживание, что дает провайдерам ТОиР стабильность и должно способствовать выгоде как для операторов, так и для их провайдеров по ТОиР. 

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.