Инновационная уборка самолетов

"Авиа-Клин"

Скорость в гражданской авиации важна не только в полете. Она актуальна и при подготовке воздушного судна к вылету, одной из составляющих которой является регулярная уборка. Без нее никак не обойтись ни при кратковременном "развороте" в транзитном аэропорту, ни при длительной стоянке в аэропорту базовом. Разница только в объеме и времени сервисного обслуживания. Во всех аэропортах мира ищут методы и способы доводить как интерьер салона ВС, так и его наружную поверхность до идеального состояния в максимально короткие сроки и с высоким качеством. Важным конкурентным преимуществом таких услуг является их оптимальная и стабильная стоимость, которой можно добиться лишь повышением производительности и применением новейших инновационных технологий. К решению этих задач на российском рынке приблизилась клининговая компания "Авиа-Клин".

На протяжении многих лет предприятие специализируется на оказании услуг по транзитной, генеральной уборке, а также наружной мойке самолетов во время нахождения ВС на техобслуживании — при проведении тяжелых форм ТО и ремонте, выполняемых в Международном аэропорту Уфа.

В 2018 году "Авиа-Клин" приступила к внедрению инновационной методики уборки в самолете. Компания, специализирующаяся на различных видах мойки воздушных судов, применила систему SWEP Pro производства знаменитой немецкой фирмы Vileda Professional. Главное преимущество этой технологии — отказ от традиционных тряпок и ведер с водой с заменой влажной уборки на сухую.

В компании используют химический состав со специальным режимом экспозиции, торнадоры-пульверизаторы, которые под давлением наносят пену на все участки интерьера, и салфетки с цветовой кодировкой в зависимости от функций и области применения. На транзитных рейсах прошедший специальную подготовку персонал обеспечивает необходимое качество уборки салона в оптимальное время — за один проход.

При длительном нахождении воздушного судна в техцентре, где основное время в технологическом графике отдается техникам и инженерам, операторы клининговой компании органично и эргономично вписываются в общий процесс.

Достичь существенной экономии времени и максимально оптимизировать процесс уборки в этих случаях позволяют предварительно подготовленные в моющем растворе мопы (изготовленные из микроволокна насадки для швабр). Их использование дает также возможность  отказаться от дополнительного расхода воды в условиях ограниченного к ней доступа при мойке ВС.

Два года назад в рамках обслуживания самолета по форме С-check (с длительным простоем и практически полным демонтажем интерьера салона) по заявке "ТС-Техник" клининговая компания разработала и внедрила программу глубокой химчистки элементов интерьера (DeepCleaning). Кресла, иллюминаторы, внутреннюю декоративную обшивку — все, что подлежит демонтажу в рамках выполнения ТО ВС, снимают с борта и обрабатывают вне самолета, делают глубокую химчистку ковровых, пластиковых, кожаных и тканевых покрытий. Теперь эта технология используется и на воздушных судах в собранном состоянии.

"Авиа-Клин" также применяет методику глубокой химчистки интерьеров поэтапно и поэлементно в период эксплуатации воздушного судна — между формами технического обслуживания.

Контроль качества, нормирование всех операций и наличие необходимой документации регулируются договором с техцентром "ТС Техник" (входит в группу "ЮТэйр").

Первой в России "Авиа-Клин" начала использовать SWEP Pro, а также другую продукцию от Vileda Professional и при наружной мойке воздушных судов. При помощи мопов и телескопических ручек профессионалы обрабатывают фюзеляж и хвостовое оперение самолета без применения воды.

По словам директора "Авиа-Клин" Винера Шакирова, несмотря на то что мойку и чистку воздушного судна относят к важным видам техобслуживания, время на уборку в технологическом графике ТОиР всегда отводится по остаточному принципу. "Скорость и высокая технологичность каждого движения "уборщика", химические реагенты, материалы, оборудование и приспособления, последовательность их использования останутся решающими факторами оптимизации времени, отведенного на уборку и наружную мойку воздушного судна при техническом обслуживании", — подчеркивает Винер Шакиров.

Применение инновационных решений и инструментария позволяет снизить затраты на расходные материалы, что удерживает стоимость нормо-часа практически неизменной. "Таким образом, предприятие развивается по принципу предоставления все большего объема услуг высокого качества с меньшими затратами и усилиями при сохранении стоимости работ неизменной в течение долгого времени", — добавляет Винер Шакиров.

"Система уборки SWEP настолько универсальна, что для нее практически нет нерешаемых задач в сфере клининга. Опыт внедрения ее на различных объектах в России доказал, что она позволяет учесть все потребности наших клиентов вне зависимости от того, помещениям какого типа требуется уборка. Метод SWEP легко адаптируется под любые объекты и любые поверхности, даже столь специфичные, как обшивка самолетов", — говорит Дмитрий Густайтис, генеральный директор ООО "Фройденберг Хаусхолд Продактс Истерн Юроп", представляющего торговую марку Vileda Professional в России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.