Иностранцам запретили покупать больше 49% казахстанских авиакомпаний

Государство защищает статус национального перевозчика Air Astana
Самолет Boeing 767 авиакомпании Air Astana
Ограничив права иностранцев на владение авиакомпаниями, Казахстан встал на защиту статуса национального перевозчика Air Astana :: Aero Icarus // Wikipedia

ATO.ru — Сенат (верхняя палата парламента) Казахстана принял поправки в законодательство, согласно которым иностранцам запрещается владеть более чем 49% акций казахстанских авиакомпаний, сообщает информагентство Kazakhstan Today. Именно такая доля в национальном перевозчике Air Astana принадлежит британской компании BAE Systems. Владелец оставшихся 51% акций — государственный фонд благосостояния Казахстана "Самрук Казына".

Поправки приняты на фоне подготовки к приватизации Air Astana. Фактически они закрепляют ранее озвученные директивы, согласно которым 51% акций Air Astana должны остаться в руках казахстанских акционеров.

Предполагается, что приватизация авиакомпании пройдет в форме первичного (IPO) и вторичного размещения акций (SPO). По последним данным, которые 10 апреля привела пресс-служба премьер-министра Казахстана, вывод акций Air Astana на свободный рынок запланирован на 2019–2020 гг.

Немного раньше, в начале марта, управляющий директор фонда "Самрук Казына" по оптимизации активов Берик Бейсенгалиев анонсировал, что фонд продаст 25% перевозчика. Еще столько же должна выставить на продажу BAE Systems, добавил он. "В итоге контрольный пакет — 51% — должен остаться у казахстанцев для сохранения статуса национального перевозчика", — цитирует Бейсенгалиева Kapital.kz со ссылкой на Интерфакс-Казахстан.

Сохранение 51% в руках национальных акционеров — требование законодательства многих стран. Конкретно это число ни в каких документах не закреплено, однако сохранение такой доли позволяет выполнять требование большинства межправсоглашений о воздушном сообщении. В соответствии с ними владеть авиакомпанией и осуществлять эффективный контроль над ее деятельностью должны представители того государства, которое эта авиакомпания представляет в рамках соглашения. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.