Interjet приостановила эксплуатацию части парка SSJ 100

SSJ 100 Interjet
У авиакомпании летает 18 из 22 SSJ 100, однако производители ВС и двигателей уверяют, что проблема преувеличена :: SuperJet International

Крупнейший иностранный оператор российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — мексиканская авиакомпания Interjet приостановила эксплуатацию четырех воздушных судов данного типа. Об этом сообщило агентство Bloomberg. Частично причиной этому стали "задержки в обслуживании двигателей". Детали с неэксплуатируемых ВС используются для поддержки остального флота.


Всего в Мексику было поставлено 22 ВС этого типа. Их средний возраст составляет 3,79 года.


Анализ эксплуатации самолетов SSJ 100 у Interjet подтверждает, что у мексиканского перевозчика в течение нескольких месяцев не эксплуатируются три машины: XA-JLG, XA-BVM и XA-JLV. Даты их последнего полета: 14 мая, 18 июля и 21 августа 2017 г. соответственно. Четвертая машина, которая остается на земле, — это борт XA-PBA. Он был поврежден при буксировке в аэропорту Мехико еще в октябре 2015 г. и должен быть восстановлен.


Глава Interjet Хосе Луис Гарсиа подтвердил для Bloomberg, что авиакомпания столкнулась с некоторыми проблемами в обслуживании SSJ 100, но уточнил, что перевозчик не находится в сложной финансовой ситуации. Дополнительных комментариев на запрос ATO.ru  мексиканский оператор не предоставил.


В прошлом году производитель SSJ 100 — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сообщала, что для оперативного решения вопросов, возникающих у авиакомпаний при эксплуатации SSJ 100, рассматривается необходимость создания дополнительного склада запчастей и перемещения уже созданных складов ближе к эксплуатантам. Так, для поддержки Interjet ГСС планировали разместить в Мексике склад на 850 наименований запчастей. На запрос ATO.ru по поводу ситуации с самолетами SSJ 100 у Interjet и о возможных проблемах с ТО этих ВС в компании-авиастроителе сообщили, что ГСС ежедневно взаимодействуют со всеми эксплуатантами своих самолетов. По словам собеседника, это нормальная ситуация, когда в процессе эксплуатации возникают какие-либо вопросы. Они появляются время от времени по любой технике и затем отрабатываются между авиакомпаниями и производителем. Что касается запчастей, то ГСС обеспечивают тот пул компонентов, который заказывает каждая конкретная авиакомпания. Соответственно, все зависит и от финансового аспекта.


За обеспечение запчастями авиакомпании Interjet отвечает итальянское СП SuperJet International (SJI). "Тот пул, который авиакомпания себе заказала, для мексиканского перевозчика обеспечивается", — уточнили в ГСС.


Что касается силовых установок для SSJ 100 — SaM146, то их производит компания PowerJet — совместное предприятие "ОДК-Сатурн" (ранее — НПО "Сатурн") и французской Safran Aircraft Engines. Двигателестроитель подчеркнул, что с начала коммерческой эксплуатации в 2011 г. двигатель SaM146 показывает надежность на уровне 99,9%, а Interjet является лидером парка SaM146 по количеству накопленных полетных циклов. Его самолеты наработали на сегодняшний день более 210 тыс. циклов при эксплуатации до 9 полетных часов в сутки в неблагоприятных условиях окружающей среды (высокие температуры и большая высота над уровнем моря) в Мексике и других странах Латинской Америки. Тем не менее в компании признали, что, "как и все новые двигатели, SaM146 столкнулся с некоторыми трудностями, для преодоления которых выработаны определенные решения, и они уже начинают применяться". В связи с этим эксплуатантам может потребоваться "временная дополнительная техническая поддержка для дальнейшего совершенствования эксплуатационных характеристик двигателя".


"PowerJet и Interjet предвидели эту ситуацию. Было составлено и подписано соглашение по поддержке полетного часа для обеспечения полной эксплуатационной надежности парка двигателей SaM146 и для содействия Interjet в оптимизации затрат на техобслуживание. В соответствии с условиями этого соглашения PowerJet предоставляет Interjet индивидуальные решения (включая, например, команды по техподдержке на крыле, опции лизинга двигателей, регламентное техобслуживание и быстрый ремонт) для оптимизации работ авиакомпании, где и когда требуется", — подчеркнули в PowerJet.


Кроме того, PowerJet уверяет, что оно постепенно увеличило свою производительность по техобслуживанию во Франции и в России, чтобы обеспечить наилучший показатель сроков ремонта двигателей для Interjet. СП PowerJet также выделило больше запасных двигателей  для поддержки мексиканского оператора, чтобы максимально увеличить эксплуатационную готовность самолетов. "При сотрудничестве с Interjet предприятие PowerJet предоставляет всю необходимую поддержку для оптимизации работ авиакомпании. Некоторые самолеты могут оставаться на земле на очень короткий промежуток времени, что отражает не структурную обстановку, а оптимизацию техобслуживания, чтобы максимально увеличить готовность парка и оптимизировать структуры затрат", — сообщили в PowerJet.


В PowerJet уточнили, что предприятие располагает пулом из более чем 20 запасных двигателей, которые "отправляются клиентам в зависимости от их оперативных потребностей".


Старший вице-президент по продажам Стюарт Корднер SJI рассказал изданию FlightGlobal, что сейчас ведутся переговоры по обмену запчастей на самолетах, не выполняющих полеты. Таким образом, число провозных емкостей в парке будет восстановлено до того уровня, который позволит удовлетворить спрос, уже в течение нескольких недель.


Топ-менеджер подчеркнул, что проблема вокруг флота SSJ 100 у Interjet преувеличена. По словам Корднера, длительное восстановление XA-PBA связано с тем, что "это не повседневный вид работ". Еще на одном SSJ 100 будут переоборудованы двигатели SaM146. Два других самолета находятся на плановом ТО. Таким образом, одна машина будет возвращена в парк 19 января, а восстановление полетов других ВС намечено на конец марта.


Стюарт рассказал, что на сегодня действительно присутствует факт использования запчастей с неэксплуатируемых ВС для других самолетов этого типа в парке Interjet, но "все контролируется". При этом в SJI признают, что еще есть что улучшать в поставках запчастей для SSJ 100.


Interjet предстоит получить еще восемь SSJ 100 в рамках размещенного ранее заказа. В середине этого года в Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входят ГСС, заявили о готовности Interjet обсуждать контракт на дополнительные 10 SSJ 100. В новом контракте c Interjet может быть применен механизм гарантии остаточной стоимости. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№185 декабрь 2017

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.