Испытательный SSJ 100 с законцовками совершил жесткую посадку

SSJ 100 с законцовками
Инцидент произошел из-за не полностью выпущенной правой стойки шасси. ВС будет восстановлено и продолжит полеты :: ГСС

На аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ им. М. М. Громова) испытательной самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), оснащенный горизонтальными законцовками крыла saberlets, совершил жесткую посадку из-за не полностью выпущенной правой стойки шасси. Воздушное судно с увеличенной дальностью полета (LR) 97006 получило "незначительные повреждения" и машину восстановят для продолжения испытаний, сообщил производитель "Гражданские самолеты Сухого". Причины инцидента устанавливаются.

Инцидент произошел после окончания запланированной программы полета, в которой оценивались аэродинамические характеристики борта. Машина совершила аварийную посадку на специально подготовленную взлетно-посадочную полосу после выработки топлива. Экипаж, состоявший из трех человек: летчика-испытателя с налетом на SSJ 100 в 3040 ч (общий налет — 11450 ч, из них на испытаниях — свыше 1600 ч), инженера по летным испытаниям и представителя сертификационного центра, — не пострадал. Из-за происшествия и временного закрытия взлетно-посадочной полосы, которую также использует аэропорт Жуковский, был задержан вылет рейса из воздушной гавани в Китай, а еще один самолет, следовавший из Тель-Авива (Израиль), перенапавили в Домодедово, пишет агентство ТАСС.  

SSJ 100 оснастили законцовками в конце прошлого года; тогда же борт приступил к летным тестам. Речь идет о машине с заводским номером 95032, которая с момента выпуска в феврале 2013 г. налетала 535 ч, совершив 294 испытательных полета. В марте 2018 г. в рамках программы дополнительных сертификационных летных тестов стартовал этап по определению характеристик самолета на больших углах атаки.

Новые законцовки крыла предназначены для улучшения взлетно-посадочных характеристик ВС и его управляемости. Кроме того, они должны сделать самолет более экономичным и увеличить его дальность полета до 7000 км. Разработка не только будет устанавливаться на новые ВС, но и станет доступна для модернизации уже эксплуатируемых SSJ 100.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.