Исследования планера SSJ-New в ЦАГИ рассчитаны на пять лет

Опытный самолет SSJ-New для ресурсных испытаний соберут через два месяца
Опытный самолет SSJ-New для ресурсных испытаний соберут через два месяца
:: ЦАГИ

ATO.ru — В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в Жуковском (Московская обл.) начался окончательный этап сборки опытного образца SSJ-New, импортозамещенной модификации российского регионального реактивного Superjet 100, предназначенного для ресурсных испытаний. Сборка выполняется бригадой производственного центра корпорации "Иркут" из Комсомольска-на-Амуре под руководством научно-исследовательского отдела стендовых испытаний филиала "Региональные самолеты".

Опытный самолет 97002 был доставлен в ЦАГИ в июле этого года. В настоящее время отсек фюзеляжа и консоли крыла размещены в лаборатории на специальных стапелях. Проводятся стыковочные работы, которые должны завершиться в течение двух месяцев. За этот период на самолет установят элементы вертикального и горизонтального оперения, шасси и имитаторы двигателей.

После этого объект будет передан на лабораторные комплексные ресурсно-статические испытания. Специально для этих испытаний создается сложный стенд, который позволит одновременно испытывать все жизненно важные узлы самолета: фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей. На установке будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.

В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ и корпорации "Иркут" получат информацию о фактической прочности самолета и несущей способности его агрегатов. Эти данные будут использованы для установления соответствия требованиям сертификационного базиса самолета.

"Исследования планера SSJ-New в Центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на пять лет. В течение этого периода будет совершено более ста тысяч лабораторных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна", — подчеркнул гендиректор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Потребность в проведении такого рода испытаний новой модели планера самолета является нормальной практикой в самолетостроении, в случае когда в его конструкцию вносятся существенные изменения, обусловленные обобщением опыта эксплуатации самолетов семейства Superjet 100 на внутренних и международных авиалиниях, а также необходимостью интеграции новых самолетных систем, разработанных российскими предприятиями, отметили в институте.

Самолет SSJ-New создается по программе импортозамещения систем и компонентов, стартовавшей в 2019 году. В настоящее время в постройке находятся два SSJ-New, предназначенных для летных испытаний, один из которых уже оснащается элементами импортозамещенных систем и оборудования, сообщили в ЦАГИ. 

Сертификация новой версии запланирована на 2023 год. Тогда же, согласно одобренной правительством комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года, должны быть поставлены первые две серийные машины. Правительство ожидает, что с 2024 года темпы производства SSJ-New возрастут до 20 машин в год и до 2030 года будет выпущено 142 самолета данного типа. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.