Изготовлены основные узлы газогенератора нового российского двигателя для самолета Superjet 100

Детали статора компрессора высокого давления ПД-8
Детали статора компрессора высокого давления ПД-8 :: ОДК

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила изготовление основных узлов и систем опытных газогенераторов нового перспективного российского двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.

Создание маршевой силовой установки ПД-8 идет в рамках разработки SSJ-New, модификации российского регионального самолета Superjet 100 (RRJ-95) с максимальным импортозамещением компонентов и систем. ПД-8 призван прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146 (создан в рамках СП между "ОДК-Сатурн" и Safran). Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14 дефорсированный ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.

В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 выполнена технологическая подготовка производства и освоено изготовление всей номенклатуры деталей и сборочных единиц газогенератора, в том числе таких высокотехнологичных, как моноколеса 1-й и 2-й ступеней компрессора высокого давления, блока дисков 3–5 ступеней компрессора высокого давления, диск турбины высокого давления, сообщили в ОДК.

"В производстве деталей и узлов газогенератора перспективного двигателя применяются прогрессивные технологические процессы и современное оборудование, включая формообразование основных деталей двигателя аддитивным способом", — отмечает Юрий Шмотин, замгендиректора — генеральный конструктор ОДК.

Изготовление опытных газогенераторов необходимо для определения характеристик основных узлов горячей части газотурбинного двигателя, оценки их совместной работы, а также для подтверждения работоспособности основных деталей.

Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-New идет с использованием опыта создания двигателя ПД-14, применяемого на среднемагистральном МС-21.

ПД-8 может применяться и на малосерийных самолетах-амфибиях Бе-200, которые сейчас эксплуатируются с двигателями Д-436 украинского производства.

Ротор компрессора высокого давления ПД-8 :: ОДК

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.