Изменения в законодательстве "О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира"

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира

Статья 1

Дополнить Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 30, ст. 3290; 2007,             № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6075) статьей 103.1 следующего содержания:

"103.1. Обеспечение исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров

1. В целях защиты прав и законных интересов пассажиров на случай неисполнения перевозчиком, выполняющим внутренние и (или) международные регулярные воздушные перевозки пассажиров, обязательств перед пассажирами по договорам воздушной перевозки пассажира в связи с приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензии или аннулированием лицензии создается система страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

Порядок создания и функционирования системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, определяются Федеральным законом "О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира".

2. Внутренние и (или) международные регулярные воздушные перевозки пассажиров вправе выполнять перевозчик, участвующий в системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

Регулярной воздушной перевозкой признается серия рейсов, обладающая всеми следующими характеристиками:

  • на каждом рейсе имеющееся количество пассажирских мест и/или провозной емкости для перевозки багажа, груза и/или почты доступно для приобретения непосредственно у перевозчика или у его уполномоченных агентов каждому, кто обратится за услугой по воздушной перевозке пассажира;
  • рейсы выполняются с целью осуществления воздушного сообщения между одними и теми же аэропортами, двумя или несколькими;
  • рейсы выполняются на основании договора воздушной перевозки пассажира согласно опубликованному расписанию движения воздушных судов и/или дополнительно к опубликованному по расписанию движения воздушных судов.

Статья 2

Внести в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 411; 2001, № 49, ст. 4553; 2009 № 15,            ст. 1778) следующее изменение:

в статье 970 после слов "страхованию банковских вкладов" дополнить словами "страхованию ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира".

Статья 3

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 28, ст. 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3520, 3524; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3129; № 52, ст. 5581; 2006, № 31, ст. 3443; № 45,  ст. 4627, 2007 г. № 1 (часть I) ст. 39) следующие изменения:

1) дополнить пункт 2 статьи 251 абзацем 12.1 следующего содержания:

"12.1. средства, которые получены организацией, осуществляющей функций по страховому гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации о системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, и предназначены для формирования фонда страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира";

2) дополнить пункт 1 статьи 264 абзацем 45.1 следующего содержания:

"45.1. взносы (суммы отчислений) перевозчиков в фонд страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о системе страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира".

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 июля 2012 года.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя ATO.ru

Введение системы ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки, во-первых, противоречит Гражданскому кодексу. Во-вторых, это противоречит правам пассажира, самой природе договора, имеющей вековые аксиомы и постулаты. Под прикрытием страхования насильственно вводится экономическая нагрузка на пассажира. Эта идея губительна для международных воздушных перевозок, она противоречит Монреальской конвенции.
Виталий Бордунов, Эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы РФ

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.