Japan Airlines оформила предзаказ на 20 сверхзвуковых самолетов Boom

Cверхзвуковой самолет Boom Supersonic
Авиакомпания JAL инвестировала 10 млн долл. в Boom Supersonic и принимает участие в модернизации конструкции воздушного судна :: Japan Airlines

Авиакомпания Japan Airlines (JAL) оформила опцион на покупку до 20 сверхзвуковых гражданских самолетов американского производителя Boom Technology. Как сообщает оператор, в рамках стратегического соглашения с разработчиком ВС он также инвестировал 10 млн долл. в компанию и принимает участие в модернизации конструкции воздушного судна. Японская авиакомпания поможет определить операционные характеристики модели и целевые затраты на обслуживание, а также примет участие в разработке дизайна интерьера.

Boom разрабатывает сверхзвуковой самолет нового поколения, который способен совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 8334 км на крейсерской скорости 2,2М. Он способен примерно вдвое сократить время перелета по сравнению с обычными ВС.

Самолеты планируется ввести в эксплуатацию в середине 2020-х гг. В июне 2017 г. британский миллиардер Ричард Брэнсон также инвестировал в Boom Technology, одна из компаний его империи Virgin  оформила опцион на 10 ВС. Трое заказчиков еще на 46 ВС остались неназванными. 

Воздушное судно пассажировместимостью 55 чел. создается как усовершенствованный конкурент сверхзвуковых самолетов Concord. Новый самолет будет способен увеличить скорость на 10% по сравнению с англо-французской машиной, выведенной из эксплуатации в начале 2000-х гг.

Основатель компании Boom Supersonic Блейк Шолл рассказал, что JAL собирается использовать такие ВС на северных тихоокеанских маршрутах. Перевозчик и ранее интересовался сверхзвуковыми самолетами: например, в 1963 г. он оформил заказ на три Concord, который отменил после нефтяного кризиса. Кроме того, в Японском аэрокосмическом агентстве (JAXA) разрабатывают концепцию сверхзвуковых и гиперзвуковых самолетов, развивающих скорость 2,1М. Но такие самолеты выйдут на рынок не ранее середины 2030-х гг.

Boom Technology к концу 2018 г. планирует определиться с производственной площадкой для нового самолета. Производственные мощности должны обеспечить выпуск примерно 100 ВС в год в первые 10 лет. Летные испытания сверхзвукового демонстратора XB-1 — Baby Boom также запланированы на 2018 г. Компания намерена ввести машину в эксплуатацию в конце 2023 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.