Japan Airlines увеличит вместимость Boeing 787 для дальнемагистрального лоукостера

Boeing 787 JAL
Для лоукост-подразделения JAL рассматривает конфигурацию в 290–300 кресел :: Lentokonefani // Wikimedia.org

Японская авиакомпания Japan Airlines (JAL) планирует значительно увеличить плотность расстановки кресел на своих самолетах Boeing 787-8, которые будут ставиться на рейсы недавно анонсированного низкотарифного подразделения, и присматриваются к таким рынкам, как Азия, Америка и Европа.

JAL учредила новое юридическое лицо с временным названием TBL Co. Ltd 2 августа этого года. Директором новой компании, которая на 100% принадлежит JAL, был назначен Синто Нисида, который будет отвечать за организацию работы новой "дочки". Штаб-квартира лоукостера будет расположена в токийском аэропорту Нарита.

Выступая на авиационном саммите Boyd Group International Aviation Forecast в Денвере (США) 20 августа, вице-президент по продажам JAL Стив Смит подчеркнул, что основной предпосылкой к созданию дальнемагистрального лоукостера являются текущие прогнозы относительно развития рынка перевозок, которые показывают, что в Азии около 50% доступных провозных емкостей будет занято низкотарифными перевозчиками. В Европе и Северной Америке эти 50% будут достигнуты еще раньше. "То есть – это одно из двух доступных кресел, — сказал Смит. — Мы считаемся высокодоходным перевозчиком, но при этом упускаем большую часть рынка".

Запуск в работу нового низкотарифного перевозчика запланирован на лето 2020 г. с двумя самолетами Boeing 787-8. В том же году Япония должна принять у себя летние Олимпийские игры.

Перевозчик альянса Оneworld сегодня имеет в парке 29 Boeing 787. Компоновка этих ВС у японского перевозчика одна из наименее плотных среди всех эксплуатантов данного типа — от 161 до 186 кресел, пояснил Смит. Для лоукост-подразделения JAL рассматривает конфигурацию в 290–300 кресел.

Помимо запуска своего дальнемагистрального лоукостера авиакомпания Japan Airlines реализует планы по увеличению количества обслуживаемых городов с 343 до 500. При этом доля продаж, приходящаяся на зарубежные направления, в будущем должна составить примерно 50% выручки компании. По словам Смита, в настоящее время более 30% населения Японии составляют люди в возрасте старше 65 лет, численность населения сокращается, поэтому уже сейчас очень важно увеличивать продажи на зарубежных направлениях и стимулировать приток туристов в Японию.

Охват многих новых направлений будет осуществлен с помощью партнерских авиакомпаний. В их числе давние партнеры японского перевозчика, такие как American Airlines, British Airways, Finnair и Iberia. Сейчас JAL также ведет переговоры о сотрудничестве с China Eastern и Hawaiian Airlines. Если они пройдут успешно, то через China Eastern японский перевозчик получит доступ более чем к 80 новым направлениям в Китае.

JAL также активно инвестирует в новые возможности для бизнеса. В частности, перевозчик вложил 10 млн долл. в американскую компанию Boom Technology, которая занимается разработкой 55-местного сверхзвукового пассажирского самолета. Этот лайнер, как уверяют в Boom Technology, может быть запущен в эксплуатацию в 2025 г. Инвестиции JAL позволят перевозчику закрепить за собой опцион на 20 самолетов.

"Для нас данный самолет интересен тем, что с его помощью можно вдвое сократить время полета [из США] в Азию, — сказал Смит. — Люди будут готовы тратить деньги на такие полеты, потому что тогда они смогут сэкономить свое время".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.