Кабина следующего поколения: новые технологии в дисплеях и системах синтетического видения

Rockwell Collins разрабатывает систему, которая поможет пилотам выполнять руление по аэродрому в условиях плохой или нулевой видимости
Rockwell Collins разрабатывает систему, которая поможет пилотам выполнять руление по аэродрому в условиях плохой или нулевой видимости // Rockwell Collins
Источник:
: Авионика // С видом наружу
Подробно об авторе:
Джон Крофт

B ближайшие годы новые технологии, основанные на зрительном восприятии, повысят функциональность и эффективность пилотской кабины. От систем синтетического оптического видения до коллиматорных индикаторов нового поколения — разработчикам авионики есть что предложить производителям авиатехники для их новых программ.

Системы синтетического видения (SVS) первого поколения повсеместно становятся стандартным оборудованием, решая задачу повышения ситуационной осведомленности. А вот системы второго поколения, находящиеся на разных стадиях разработки в лабораториях и на борту испытательных самолетов, призваны не только повысить безопасность полетов, но и принести некоторые экономические преимущества.

Honeywell, Rockwell Collins и Universal Avionics среди других производителей авионики с SVS-функционалом прорабатывают возможности получения "посадочных бонусов" посредством систем SVS нового поколения, индикаторов на лобовом стекле (HUD) или на приборной доске (HDD).

Идея в том, чтобы дополнить базовую систему SVS, которая выводит равноугольное изображение внешнего пространства по ходу полета на основной пилотажный дисплей (PFD), вторым источником высокоточных данных для валидации. Обеспечив второй источник данных, производители, по идее, смогут сертифицировать систему, которая позволит снизить минимумы по видимости и высоте принятия решения об уходе на второй круг для заходов по категории 1 или заходов по приборам с использованием вертикального наведения по спутникам.

Для начала разработчики попытаются получить одобрение на снижение высоты принятия решения с нормативных 200 до 150 футов и дальности видимости на полосе с 2400 футов (730 м) до 1400 футов (430 м). Это позволит существенно сэкономить на стоимости бортового и наземного оборудования, которое необходимо для снижения минимумов: инструментальной системы посадки категории 2 или 3 либо системы улучшенной визуализации (EFVS), которая обычно требует установки охлаждаемой инфракрасной камеры и коллиматорного дисплея, а также специальной подготовки и дополнительных расходов на ТО.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.