Канадский гидросамолет DHC-2 впервые оснастили электродвигателем

Гидроэлектросамолет DHC-2 Beaver (ePlane)
Гидросамолет DHC-2 Beaver (ePlane) пилотировал гендиректор и основатель Harbour Air Seaplanes Грэг МакДугалл :: Harbour Air Seaplanes

Канадский оператор гидросамолетов — Harbor Air Seaplanes и американская компания MagniX, занимающаяся разработкой электродвигателей, впервые в истории оснастили электромотором легкий гидроплан DHC-2 Beaver производства de Havilland.

Первый полет этот электросамолет (ePlane) совершил во вторник, 10 декабря, на реке Фрейзер близ Ванкувера из терминала Harbour Air Seaplanes в Ричмонде (YVR; южный терминал аэропорта Ванкувер). Электрический DHC-2 с шестью пассажирами на борту находился в воздухе четыре минуты. 

"Канада долгое время играла культовую роль в истории авиации, поэтому быть частью невероятной мировой вехи, осуществляя полет на гидросамолете, — это то, чем мы все можем гордиться", — отметил пилотировавший ePlane  гендиректор и основатель Harbour Air Seaplanes Грэг МакДугалл.

Одномоторные легкие многоцелевые самолеты короткого взлета и посадки DHC-2 (есть модификации с поршневым и турбовинтовым двигателем) производились компанией de Havilland Canada с 1947 по 1967 г.

В ходе проекта машину компании Harbor Air Seaplanes оснастили электромотором magni500 мощностью 560 кВт (750 л. с.) и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 200 кВт·ч. Предполагается, что ее полного заряда будет хватать на 30 мин полета с запасом еще на полчаса в случае крайней необходимости. Работы по электрификации DHC-2 были завершены в октябре 2019 г.    

 

В Harbour Air Seaplanes рассчитывают, что электрификация DHC-2 снизит расходы на его эксплуатацию и сделает ВС экологичнее. 

MagniX и Harbour Air Seaplanes заявили, что планируют сертифицировать первый в мире коммерческий электрический гидросамолет. Когда этот процесс завершится, "электрической ремоторизации" могут подвергнуть остальные DHC-2 канадского оператора. В парке Harbour Air Seaplanes более 30 самолетов DHC-2.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.