Казанский вертолетный завод рассказал о планах модернизации "Ансата"

Казанский вертолетный завод рассказал о планах модернизации "Ансата"
Одним из улучшений на "Ансате" станет расширение температурного диапазон, который будет составлять от –45 до +50°С :: ATO.ru

Казанский вертолетный завод (КВЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") представил план реализации конструктивных улучшений легкого многоцелевого вертолета "Ансат" с гидромеханической системой управления. Презентация была сделана на ежегодной конференции эксплуатантов вертолетов "Ансат", состоявшейся 14 сентября в Казани.

В рамках презентации главный конструктор предприятия Антон Бушуев рассказал, что температурный режим эксплуатации вертолета "Ансат" планируется расширить до +50°С. "В настоящий момент вертолет отправляется на испытания при высоких температурах в Пакистан. Будет порядка 50 полетов, в процессе которых мы планируем расширить температурный диапазон вплоть до +50°С, если не получим каких-то ограничений. Мы намерены завершить эти работы до конца года", — сказал Бушуев. Ранее уже сообщалось, что "Ансат" прошел сертификацию на эксплуатацию на морозе вплоть до –45°C.

Главный конструктор КВЗ сообщил, что завершаются работы по установке на вертолет бортовой стрелы (лебедки). Специалисты ожидают получения опытного образца для проведения летных испытаний. Также в этом году планируется завершить работы по комплектованию вертолета специальными транспортировочными внешними контейнерами, в которых можно будет перевозить до 200 кг груза. В настоящий момент изготавливается опытный образец, которому еще предстоит пройти летные испытания.

На завершающей стадии разработки находится система активного гашения вибрации вертолетов "Ансат", был проведен весь комплекс опытно-конструкторских работ. Выбраны два исполнения системы, которые до конца сентября поставят на Казанский вертолетный завод для проведения сертификационных работ. Эксплуатантам будет доступно на выбор два варианта: система из четырех активных гасителей для VIP-конфигурации, которую можно будет также ставить на медицинскую версию "Ансата", и более простая система из трех активных гасителей вибрации. По словам советника гендиректора холдинга "Вертолеты России" Дмитрия Сергеева, достигнутый уровень вибрации сопоставим с уровнем вибрации на вертолетах мировых производителей.

Попутно на Казанском вертолетном заводе готовят комплектование "Ансата" системой внешней грузовой подвески. Поставщиком оборудования выбрана крупная компания. Предполагается, что максимальная грузоподъемность подвески составит до 1,5 т. Срок сертификации — II квартал 2018 г.

Говоря о перспективах на следующий год, главный конструктор КВЗ отметил, что в цеху завода уже стоит прототип вертолета "Ансат" с новой носовой частью, выполненной целиком из углепластика. Она прошла испытания на птицестойкость в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ). Осталось провести комплекс летных работ, который запланирован на I–II квартал 2018 г. В этот же период на хвостовую балку вертолета планируется установить новое оперение, которое несколько улучшит параметры устойчивости машины на различных режимах. Ожидается, что использование композитов продлит его ресурс.

В следующем же году "Ансат" намечено оснастить модифицированной бортовой информационной системой контроля, которая позволит среди прочего осуществлять полеты в сложных метеоусловиях по приборам.

Одним из пожеланий, озвученных эксплуатантами в рамках конференции, стало увеличение дальности полета "Ансата". На это Бушуев заметил, что КВЗ уже занимается этим вопросом в сотрудничестве с поставщиком топливной системы. В ходе первого этапа, который придется на 2018 г., планируется изготовить ударопрочную топливную систему, позволяющую летать на 540 км (заявленная базовая дельность полета "Ансата" — 510 км). В 2019 г. будет создана топливная система с базовым баком на 700 л и дальностью полета 700 км, а также дополнительным баком, увеличивающим дальность полета до 1000 км. В рамках модернизации топливной системы планируется установка модифицированной лопасти несущего винта вертолета с новым профилем и увеличение взлетного веса до 3750 кг (на 150 кг больше существующего уровня).

На декабрь–январь также запланированы испытания противообледенительной системы (ПОС) в составе вертолета "Ансат-У" (версия с электродистанционным управлением, которую эксплуатируют военные). Результаты предварительных испытаний позволят специалистам завода продолжить работы в этом направлении для гражданской версии вертолета. Срок завершения проекта по линии Минобороны — следующий год, по гражданской версии сроки пока неизвестны.

На конференции также выступил ведущий инженер Казанского агрегатного завода Роман Белов, который рассказал, что предприятие работает над установкой на медицинский модуль санитарной версии "Ансата" транспортного инкубатора (кювеза) для новорожденных. Работа находится на стадии изготовления опытного образца. Попутно разрабатывается санитарный салон с навесным медицинским оборудованием. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.