Каждая восьмая ВПП в России нуждается в срочной реконструкции

Каждая восьмая ВПП в России нуждается в срочной реконструкции
Каждая восьмая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в России нуждается в срочной реконструкции

12% расположенных в России взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием и 18% ВПП с грунтовым покрытием требуют срочной реконструкции. Об этом заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько на годовой коллегии ведомства.

По словам Нерадько, сейчас в России 315 аэродромов гражданской авиации, из которых ВПП с искусственным покрытием имеют 63%, остальные аэродромы — с грунтовыми ВПП. "За последние 10 лет только на четвертой части ВПП с искусственным покрытием проводилась реконструкция", — отметил Нерадько. Он добавил, что лишь 70% российских аэродромов оснащены системой светосигнального оборудования.

Комментарии

В большинстве аэропортов России существует один рейс по центральному расписанию, на Москву. При таком подходе к развитию авиации скоро вообще проблема реконструкции отпадет, аэропорты будут не нужны, да и денег на поддержание ВПП и РД в приемлемом для полетов состоянии, аэропорту никогда не заработать. Останется один, извините за выражение, "Хаб"- Москва. Туда все будут добираться паровозом.

Большинство ВПП (как и другие искусственные покрытия) являются гос. собственностью. При этом деньги от сборов за исп-е искусств. покрытий (взлет-посадка, стоянка, в т.ч. свыше 3-4 часов и др.) в полной мере остаются в пользовании руководства а\портов. И поэтому будучи уверенными в гос. субсидировании на ремонты ВПП, а\порты ждут бюджетных денег как своих собственных. После этого и ВПП можно "подлатать", и "в накладе не остаться". А если бы определенная часть денег от сборов отчислялась в бюджет или иным бы образом контролировалась, ответственность за состояние ВПП руководство а\портов бы чуствовало всеми человеческими органами чувств. Сейчас расходование средст практически бесконтрольно с мотивацией "демократичности управления". Поэтому и новая ВПП не в Дмд, а в Шереметьево: хоть и дороже и не целесообразно по росту пропускной возможности, но "значит кому-то это выгодно". А там, где "существует один рейс по центральному расписанию, на Москву" необходимо принимать решение о целесообразности существования такого федерального а\порта.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.