КБ в форме СП

АНТК им. Антонова и самарский завод "Авиакор" создают совместное предприятие по управлению программой производства самолета Ан-140. Как сообщил Сергей Лихарев, гендиректор ООО "Авиаресурс-Холдинг" (холдинговая компания, держатель акций "Авиакора"), фактически речь идет о создании своего КБ, которое получит право разрабатывать новые модификации Ан-140 и вносить в них изменения по требованиям заказчиков. По его словам, соглашение с АНТК было достигнуто еще в мае, сейчас идет отработка юридических, технических и инженерных вопросов. Основная проблема, которую пришлось решать в ходе создания СП, состоит в том, что украинское законодательство запрещает государственным предприятиям, каковым является АНТК им. Антонова, создавать совместные предприятия с иностранными компаниями. Сейчас найдена юридическая схема, детали которой не раскрываются, и новое СП может быть создано, по оптимистическим прогнозам, в течение года. "Создание такого СП — крайне сложное мероприятие, но мы достаточно давно пришли к пониманию, что без контроля над возможностью изменения технической документации сделать Ан-140 коммерчески состоятельным проектом не получится", — говорит Сергей Лихарев.
В августе в Самаре завершилась сборка первого серийного самолета Ан-140-100 для авиакомпании "Якутия" (она уже эксплуатирует один Ан-140 самарского производства), а до конца года будет собран еще один самолет. К 2009 г. "Авиакор" рассчитывает увеличить объем производства Ан-140 до десяти машин в год. Потенциальный объем рынка турбовинтовых 50-местных самолетов в России и странах СНГ Сергей Лихарев оценивает на уровне 150-200 машин в течение ближайших 10 лет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.