Керосин по-ярославски

ТЗК аэропорта Туношна призывает руководство авиаузла к совместной работе
ТЗК «Славнефть-Туношна»

От уровня развития топливозаправочного комплекса (ТЗК) во многом зависит общий успех аэропорта, в котором он работает. Руководство независимого провайдера услуг авиатопливообеспечения в Туношне уверено в том, что ярославский аэропорт ждет хорошее будущее, если о нем думать сообща.

Заправкой ВС авиакеросином ТС-1 в ярославском аэропорту Туношна занимается ЗАО "Топливно-заправочный комплекс “Славнефть-Туношна”". Этот единственный провайдер услуг авиатопливообеспечения в Ярославле начал свою работу в 2000 г. На сегодняшний день 97,29% уставного капитала ТЗК "Славнефть-Туношна" принадлежит нефтегазовой компании "Славнефть", 2,71% — "Газпромнефть-Аэро". Во второй половине 2015 г. компания, наверное, одной из последних получила от Росавиации сертификат на авиатопливобеспечение воздушных перевозок. В условиях отмены обязательной сертификации этой деятельности государством "Славнефть-Туношна" в дальнейшем планирует проходить добровольную сертификацию.   

В АТО № 171 мы опубликовали статью о работе аэропорта Туношна. Одной из основных причин падения производственных показателей ярославского аэропорта в авиаузле называют высокую стоимость керосина и отсутствие скидочных программ. Но руководство ТЗК "Славнефть-Туношна" называет претензии гендиректора аэропорта необоснованными (в конце 2016 г., уже после опубликования этого материала в журнале АТО, руководство аэропорта сменилось: новым гендиректором предприятия стал Анатолий Козлов.Прим. ATO.ru).

"Я считаю, что в интересах развития аэропорта его оператор и ТЗК должны работать в единой связке, с учетом интересов каждого партнера. Мне очень хотелось бы работать в такой связке", — отметил в интервью АТО гендиректор ТЗК "Славнефть-Туношна" Юрий Кладов.

Производство

Значительная часть беседы с руководителем топливозаправочного комплекса была посвящена инфраструктурным вопросам. Площадь земельного участка, занимаемого складом ГСМ, составляет около 25 тыс. м2. В наследство от военных (на аэродроме Туношна до середины 90-х гг. базировался истребительный полк) ТЗК "Славнефть-Туношна" получил 20 горизонтальных (установлены с небольшим уклоном) резервуаров объемом 50 м3 каждый. В них ярославский оператор авиатопливобеспечения может суммарно хранить около 800 т керосина. Резервуарный парк проходит в рамках действующего законодательства постоянные периодические проверки и по своему состоянию может эксплуатироваться еще очень долгое время.

По словам Юрия Кладова, пришедшего на работу в ТЗК шесть лет назад (из них четыре года он работает в должности гендиректора), в этом десятилетии инфраструктура комплекса за счет собственных средств подверглась значительным изменениям. Среди важных новшеств — ввод в строй пункта слива-налива, покупка агрегатов фильтрации топлива (АФТ) на 60 и 90 м3, оснащение резервуаров хранения топлива уровнемерами и газоанализаторами, реконструкция служебного здания, установка отвечающего всем требованиям ограждения периметра ТЗК с видеонаблюдением, новые контрольно-пропускной пункт, система молниезащиты и др.

"К сожалению, в нашей жизни мы пережили страшную трагедию. После катастрофы самолета Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива" на борту и тотальной проверки ТЗК (в полном объеме комплекс не работал около месяца. — Прим. АТО), которая, впрочем, никаких нарушений с нашей стороны не выявила, мы поняли, что просто обязаны еще больше увеличить запас нашей прочности, — прокомментировал модернизацию ТЗК Кладов. — Если ранее мы могли отпускать около 2 тыс. т керосина в месяц, то на сегодняшний день наши мощности без расширения позволяют отпускать ежемесячно 6–7 тыс. т. Мы можем это делать, будучи абсолютно спокойны за качество нашего топлива и наших услуг".

В распоряжении ТЗК "Славнефть-Туноша" два аэродромных топливозаправ­щика емкостью 40 м3 (на шасси КрАЗ) и один — 10 м3 (МАЗ)

В распоряжении ТЗК "Славнефть-Туноша" два аэродромных топливозаправ­щика емкостью 40 м3 (на шасси КрАЗ) и один — 10 м3 (МАЗ)

Фото: ТЗК "Славнефть-Туношна"

Заправка  

Между тем обнародованные цифры кажутся пока недостижимыми. Показатели работы ТЗК "Славнефть-Туношна" падают вслед за снижением производственной деятельности ярославского аэропорта. В этом десятилетии 2015 год стал для топливозаправочного комплекса самым худшим: в крыло отпущено 7240 т керосина ТС-1 (против 11861 т в 2012 г. — лучший показатель за рассматриваемый период), на условиях самовывоза продано 842 т (против 8311 т в 2011 г. — лучший показатель), чистая прибыль компании составила 13 млн руб. (против почти 28 млн руб. в 2011 г.). Снижение показателей деятельности ярославского провайдера авиатопливобеспечения повлияло и на сроки выполнения новых инвестиционных программ ТЗК.

Несмотря на то что действующее руководство аэропорта Туношна связывает свои неуспехи именно с высокой стоимостью авиакеросина, у Юрия Кладова на этот счет свое мнение. Он подчеркнул, что "Славнефть-Туношна" работает абсолютно прозрачно. Предприятие закупает ТС-1 производства крупнейшего нефтеперерабатывающего завода на Севере России — "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" только на рыночных условиях. Цена на ТС-1, официально зарегистрированная в Центре расписания и тарифов (ЦРТ) ТКП, у "Славнефть-Туношны" самая низкая в регионе. Это же касается стоимости услуги по заправке ТС-1 в крыло: тариф 890 руб. за тонну не менялся с 2010 г. Положение о скидках к базовой цене опубликовано на официальном сайте ТЗК. Основной постулат дисконтной программы: больше полетов — больше объем закупаемого топлива — больше скидка.

 "Я убежден, что у нашего аэропорта есть большое будущее. Ярославль — очень привлекательное место для развития пассажирских перевозок. Но для реализации этого потенциала надо серьезно работать. Мы к этому были готовы всегда", — подытожил Юрий Кладов.    

Цены на заправку ВС авиатопливом ТС-1 в аэропортах РФ на 1 декабря 2016 года

              Аэропорт

Стоимость 1 т ТС-1(с НДС), руб.

Стоимость услуг заправки 1 т ТС-1 (НДС не облагается), руб.

Стоимость заправки 1 т ТС-1 (с НДС), руб.

Домодедово

45312,00

1200,00

46512,00

Внуково

42716,00/41772,00*

1196,00

42968,00/43912,00*

Вологда

48973,72

1990,00

50963,72

Иваново

48960,01

1500,00

50460,01

Кострома

41276,00

3740,00

45016,40

Нижний Новгород

42916,60/40600,00*

1864,41/1100,00*

44016,60/42464,41*

Череповец

46943,00

2100,00

49043,00

Шереметьево

42598,00/43486,54

1320,00/1304,00*

43918,00/44790,54*

Ярославль

40710,00

890,00

41600,00

* В зависимости от провайдера.     
Источник: ЦРТ ТКП. 

Для слива и налива топлива с автоцистерн в раздаточные резервуары используются электронасосы и агрегат фильтрации топлива АФТ-60. Для выдачи топлива в аэродромные топливо­заправщики используются АФТ-90 и АФТ-30

Для слива и налива топлива с автоцистерн в раздаточные резервуары используются электронасосы и агрегат фильтрации топлива АФТ-60. Для выдачи топлива в аэродромные топливо­заправщики используются АФТ-90 и АФТ-30

Фото: ТЗК "Славнефть-Туношна"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.