Керосиновые ручьи

Как Украина избавляется от монополизма на рынке авиатоплива
Как Украина избавляется от монополизма на рынке авиатоплива
:: Павел Капустин

В последние годы на украинском рынке авиатоплива проявляется тренд к демонополизации. После отказа России от продажи керосина Украина переориентировалась на рост потребления собственного продукта, а также импорта из Прибалтики и южных стран. В результате цены на топливо понемногу сближаются с европейскими. По мере роста пассажиропотока из украинских аэропортов рынок ожидает прихода крупных иностранных игроков.

Последние пару лет авиаотрасль Украины проявляет немалый аппетит к керосину. Вслед за существенным ростом пассажиропотока значительно увеличивается потребление авиатоплива. По данным консалтинговой группа "А-95" (Киев; занимается исследованием топливного рынка Украины), в 2016 г. на рынок поставлено 308 тыс. т авиатоплива, что на 25% больше, нежели годом ранее. При этом по итогам января–октября 2017 г. объем рынка уже достиг 371 тыс. т.

Правда, по мнению директора "А-95" Сергея Куюна, рост рынка может быть обусловлен не только увеличением авиаперевозок, но и возможным использованием низкоакцизного авиакеросина для смешивания с дизельным топливом (ДТ). Разница в акцизах этому способствует: 21,0 евро за тысячу литров против 139,5 евро соответственно. В частности, в 2016 г. через Николаевский порт было импортировано "по бумагам" 42 тыс. т авиатоплива, из которых, по подсчетам "А-95", в аэропорты подступило точно только 18 тыс. т. Судьба остального объема остается неизвестной — скорее всего, он был смешан с ДТ.

Географические перемены 

Если рассмотреть структуру поставок авиатоплива на местный рынок, можно увидеть, что Украина более чем на 50% покрывает свои потребности в керосине собственными мощностями, в частности единственным украинским производителем этой продукции — Кременчугским НПЗ (входит в "Укрататнафта"). К примеру, в 2016 г. на долю этого производителя пришлось 164 тыс. т авиатоплива, при этом весь импорт составил только 143 тыс. т.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№192, сентябрь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.