Китай открыт - Китай закрыт

Несмотря на то что с ноября был снят запрет на грузовые чартерные рейсы в Китай, введенный в разгар летней навигации, в недалеком будущем китайский рынок может преподнести еще один сюрприз российским грузооператорам.

По мнению представителей некоторых российских перевозчиков, отечественные грузовые авиакомпании уже в скором времени могут потерять рынок Китая, столкнувшись с конкуренцией со стороны китайских перевозчиков. Как заявил управляющий директор авиакомпании "Ист Лайн" Андрей Константинов, в последнее время явно обозначились намерения китайских грузовых авиакомпаний начать выполнение собственных грузовых рейсов в Москву. Китайская China Southern направила в хэндлинговые структуры "Шереметьево" и "Домодедово" запросы на расценки по обслуживанию грузовых Boeing 747. О серьезности намерений китайской стороны говорит и тот факт, что грузовые агенты этой страны ведут активные переговоры о таможенном оформлении груза с операторами московских аэропортов.

Представители ряда отечественных авиакомпаний выражают опасения, что власти Китая могут посодействовать своим перевозчикам в выходе на российский рынок, введя у себя ограничения по шумам самолетов в соответствии с Главой 3 ICAO. В таком случае китайский рынок закроется для российских перевозчиков, эксплуатирующих Ил-76, что вызовет рост цен на грузоперевозки и позволит китайским авиакомпаниям начать экспансию на российский рынок.

Еще одним аргументом в пользу китайских перевозчиков, эксплуатирующих технику западного производства, для грузооператоров станет экономическая эффективность этих машин. По словам генерального директора авиапредприятия "Тесис" Владимира Ардашева, если китайские грузоперевозчики начнут выполнять рейсы в Россию, весь существующий парк Ил-76 будет вынужден прекратить полеты в КНР по причине экономической нецелесообразности. Себестоимость перевозки 1 кг груза из Пекина в Москву составляет на Ил-76 1,6-1,7 долл. за кг, тогда как на Boeing 747-400 — 0,9-0,95 долл. за кг.

Пока же китайское направление обслуживают отечественные регулярные и чартерные авиакомпании. В ноябре был снят запрет на грузовые чартерные рейсы в Китай, однако возобновить грузоперевозки в середине ноября смогли только семь из 12 чартерных перевозчиков.

Разрешение на выполнение рейсов получили авиакомпании "Атлант-Союз", "Аэростарз", "КрасЭйр", МЧС, 224-й летный отряд, "Абакан-авиа", "Тэсис" и "Авиаст". Эти авиакомпании были внесены в рекомендательное письмо российских чиновников, на основании которого китайская сторона допустила российских перевозчиков к выполнению чартерных грузовых рейсов. Пока неясно, какие критерии учитывались при составлении списка, однако в него не были включены "ИЛАВИА", "Атрувера", "Добролет" и "Газпромавиа". В декабре грузовые чартеры в Китай выполняли только семь перевозчиков (работа "Авиаст" была приостановлена).

Помимо чартерных авиакомпаний, на китайском рынке сегодня выполняют регулярные грузовые рейсы "Аэрофлот", "Ист Лайн" и "Волга-Днепр". На декабрь российские авиакомпании получили квоты на 99 рейсов. Но относительно небольшие объемы имеющегося груза не позволят выполнить все эти рейсы.

Как считает Константинов, опыт выполнения регулярных грузовых перевозок в Китай при запрете чартерных полетов в августе-октябре 2002 г. был не только негативным. Несмотря на появление на рынке конкурентов из стран СНГ и вынужденного простоя ряда российских перевозчиков, за этот период не было отмечено ни одного факта перегрузов и ценового демпинга.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№198, апрель 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.