Китай приостановил полеты на самолетах Boeing 737MАХ

Авиакомпании по всему миру проводят проверку безопасности самолетов после авиакатастрофы
Boeing 737MAX-8
Согласно данным компании Boeing, к январю 2019 года в Китай было поставлено 76 самолетов Boeing 737MAX :: Boeing

Авиакомпании Китая по указанию Управления гражданской авиации этой страны приостанавливают использование самолетов Boeing 737MАХ-8 после катастрофы ВС в Эфиопии.

Администрация гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China — СААС) постановила приостановить эксплуатацию национальными авиакомпаниями самолетов Boeing 737MAX-8 после авиакатастрофы в Эфиопии. На данный момент Китай — один из крупнейших в мире эксплуатантов Boeing 737MAX-8. Напомним, что MAX — новейшее поколение самолетов семейства Boeing 737, которое было введено в эксплуатацию в 2017 г. Это уже вторая катастрофа с участием данного самолета за последние пять месяцев.

Причиной приостановки эксплуатации воздушных судов названа авиакатастрофа с Boeing 737MAX-8, которая произошла 10 марта в Эфиопии. Спустя 6 мин после взлета лайнер, совершающий перелет по маршруту Аддис-Абеба—Найроби, потерпел крушение. Перед падением машина поднялась на высоту чуть выше 2,6 км и набрала скорость около 700 км/ч. Погибли 149 пассажиров и 8 членов экипажа, в том числе трое россиян.

СААС усмотрела сходство между крушениями Boeing 737MAX-8  в Эфиопии и Индонезии. Напомним, что 29 октября 2018 г. самолет этого типа индонезийской авиакомпании Lion Air  потерпел крушение у берегов острова Ява — через 13 мин после взлета самолет пропал с радаров. В результате катастрофы погибли 189 чел. Администрация гражданской авиации Китая обещала проинформировать национальные авиалинии о сроках возобновления эксплуатации самолетов данной модификации.

Представители Boeing в Твиттере самолетостроителя написали, что "глубоко опечалены, узнав о произошедшем с пассажирами и членами экипажа" на самолете эфиопской авиакомпании. В корпорации обещали прислать техников на место событий для расследования причин катастрофы.

По данным Комитета по контролю и управлению государственным имуществом Китая, сейчас 13 авиакомпаний страны эксплуатируют 96 лайнеров Boeing 737MАХ. Как сообщает китайское государственное новостное издание Caijing, на большинстве рейсов, на которых предполагается использовать самолеты В-737MAX, вместо этого будут использоваться модели предыдущего поколения Boeing 737-800.

 "Это трудное решение — приостановить эксплуатацию всех самолетов 737MAX, находящихся в Китае, и это никак не связано с китайско-американским торговым спором. Мы проконсультировались с Boeing и FAA, прежде чем принять это решение, и продолжаем тесное сотрудничество с ними с целью решения возникшей проблемы", — сообщает China Aviation Review со ссылкой на заместителя руководителя CAAC Ли Цзянь. Эксплуатация модели возобновится только после "подтверждения соответствующих мер по эффективному обеспечению безопасности полетов", говорится в заявлении администрации.

Вслед за Китаем о приостановке эксплуатации самолетов заявили в Эфиопии и ряде других государств. Так, авиакомпания с Каймановых островов Cayman Airways сообщила, что не намерена поднимать в небо два своих борта Boeing 737MAX-8, пока не будет обладать более полной информацией о причинах случившегося.

На данный момент единственным эксплуатантом 737MAX 8 в России является авиакомпания "Глобус" (входит в S7 Group и летает под брендом S7 Airlines). В ее парке сейчас два самолета данной модификации. Ранее в СМИ представители компании отметили, что "никаких рекомендаций от Boeing о необходимости приостановки полетов на Boeing 737MAX в авиакомпанию не поступало". Таким образом, в S7 Airlines пока не собираются отказываться от эксплуатации ВС.

Кроме S7 самолеты Boeing 737MAX в России заказали авиакомпании "Победа", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр". 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.