Количество происшествий в коммерческой авиации РФ увеличилось на 27%

Зал ожидания в аэропорту
Несмотря на то что в 2018 г. произошло больше авиакатастроф, чем в 2017 г., в IATA считают, что общий уровень безопасности авиаперевозок в мире продолжает расти :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.com

Количество авиационных происшествий в коммерческой гражданской авиации России в 2018 г. увеличилось на 27% по сравнению с 2017 г. Соответствующие данные были представлены 14 марта в итоговом отчете Росавиации.

В прошлом году в РФ произошло 19 авиапроисшествий, в том числе 9 катастроф с гибелью 104 чел. В 2017 г. авиапроисшествий было 15, включая 7 катастроф с гибелью 25 чел.

Основными факторами опасности, приведшими к инцидентам, стали потеря управления в полете, выкатывание ВС за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке и столкновения с землей или препятствиями в управляемом полете.

Так, в феврале 2018 г. в Раменском районе Московской области потерпел катастрофу самолет Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) авиакомпании "Саратовские авиалинии" (сертификат эксплуатанта позже был аннулирован), выполнявший рейс из московского аэропорта Домодедово в Орск. Все 65 пассажиров и 6 членов экипажа, находившихся на борту, погибли.

В отчете Росавиации указано, что причиной катастрофы самолета стал "отказ указателей скорости вследствие невключения обогрева приемников полного давления (ППД) перед взлетом, что привело к неправильным действиям экипажа, выразившимся в выполнении интенсивного снижения самолета вплоть до столкновения с землей".

Также тяжелые последствия имела катастрофа вертолета Ми-8АМТ (RA-25640) авиакомпании "ЮТэйр — Вертолетные услуги", которая произошла в августе прошлого года в Красноярском крае из-за столкновения с внешней подвеской другого вертолета. В результате крушения погибли 18 чел., находившихся на борту.

Выкатывания ВС привели в 2018 г. к двум авариям: самолета Boeing-737-800 (VQ-BJI) авиакомпании "ЮТэйр" в аэропорту Сочи в сентябре и самолета RRJ-95B (RA-89011) "Якутии" в аэропорту Якутска в октябре.

В то же время уровень безопасности полетов в авиации общего назначения (АОН) в 2018 г. остался практически неизменным: произошло 23 авиапроисшествия (в 2017 г. — 24), в том числе 13 катастроф с гибелью 24 чел. (в 2017 г. — 13 катастроф с гибелью 26 чел.).

В Росавиации указывают, что для авиапроисшествий с воздушными судами АОН характерны потеря управления в полете, столкновение с землей или препятствиями в управляемом полете, отказы авиатехники из-за нарушения правил ее эксплуатации. По-прежнему актуальной остается проблема сознательных нарушений правил полетов частными владельцами ВС: сознательное выполнение полета с превышением допустимых ограничений, полеты в состоянии алкогольного опьянения, а также при отсутствии сертификата летной годности ВС.

ATO.ru
Катастрофа самолета Boeing 737MAX-8 индонезийской авиакомпании Lion Air стала крупнейшей по количеству жертв (189) в 2018 г. :: Lion Air

Показатели безопасности полетов ухудшились и в целом в мире. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2018 г. по всему миру было зафиксировано 62 авиапроисшествия, случившихся с коммерческими самолетами, включая 11 катастроф с гибелью 523 чел. на борту ВС. Для сравнения: в 2017 г. произошло 46 авиапроисшествий, включая 6 катастроф с гибелью 19 чел.

Общий коэффициент аварийности (измеряемый в количестве инцидентов на 1 млн рейсов) составил 1,35, что эквивалентно одному авиапроисшествию на каждые 740 тыс. рейсов.

Данный показатель был улучшен по сравнению с общим уровнем несчастных случаев в 1,79 за предыдущий 5-летний период (2013–2017 гг.), но показал снижение по сравнению с рекордным показателем 2017 г. в 1,11. Кстати, 2017 г. был назван чуть ли самым безопасным за всю историю коммерческой гражданской авиации.

При этом стоит отметить, что, по данным IATA, регион СНГ за 2018 г. получил самые высокие среди других регионов мира коэффициенты по количеству авиапроисшествий, приведших к списанию самолетов (hull loss rates; также измеряются в количестве случаев на 1 млн рейсов). Например, в части турбопропов этот коэффициент для стран СНГ составил 7,8, что хуже даже показателя, который получил регион Ближнего Востока и Северной Африки (5,86).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.