Коллизия правовых актов, устанавливающих минимальное количество воздушных судов у российских авиаперевозчиков

Подробно об авторе:
Александр Хрипунов, студент факультета права Национального Исследовательского Университета - Высшей школы экономики

Намеченный курс Правительства Российской Федерации на развитие региональных и местных воздушных перевозок[1] и ликвидацию излишних административных барьеров в государственном регулировании невозможно реализовать без планомерной работы по устранению недостатков, пробелов, коллизий в законодательстве Российской Федерации, в том числе и воздушном.

Одним из ярких примеров такого противоречия, является противоречие норм Приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 04.02.2003 г. № 11[2] и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457[3]. Впрочем, данное противоречие создано во многом искусственно и легко разрешается применением простых юридических правил. Сейчас эта коллизия используется недобросовестными чиновниками для давления на перевозчиков, не удовлетворяющих требованиям упомянутого приказа.

Приказ Минтранса России от 04.02.2003 № 11 в редакции приказа (в ред. Приказов Минтранса России от 23.12.2005 № 154, от 25.07.2007 № 103, от 12.02.2009 № 24, от 23.12.2009 № 249, от 15.04.2010 № 95, от 12.08.2011 № 221, от 16.03.2012 № 65) "Об утверждении федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", в пункте 8 устанавливает следующую норму: "... заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее:

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.