Комитет АЭВТ по правилам коммерческой деятельности авиакомпаний рассмотрел проект изменений в постановлении правительства "О лицензировании перевозок..."

На 9 заседании Комитета АЭВТ по коммерческой деятельности авиакомпаний был рассмотрен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. № 397" (далее – проект постановления).  Проведя всестороннюю оценку и обсуждение данного проекта постановления, Комитет сделал следующие выводы:

- Цель изменений норм лицензирования, вводимых проектом постановления, не ясна. Новые нормы лицензирования создают условия для вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, предпосылки для устранения конкуренции на рынке, а также вводят в оборот оценочные факторы, что является одним из признаков наличия коррупционной составляющей.

- Нормы, вводимые в документе, противоречат действующему законодательству о лицензировании и закону о конкуренции. В проекте постановления предлагается разделение деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров на виды деятельности. В результате этого к каждому составному виду услуг предлагается свой набор лицензионных требований. Этот подход прямо противоречит ст.ст. 4 и 9 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. (далее, "Закон о лицензировании"), а именно "… исчерпывающие перечни лицензионных требований устанавливаются в отношении лицензируемых видов деятельности, а не составов услуг, в них включаемых …" и " … лицензия предоставляется на вид деятельности в целом …". Лицензируемый же вид деятельности в данном случае – коммерческая перевозка пассажиров воздушным транспортом. Включение положений п.4 проекта постановления в состав лицензионных требований входит в противоречие с требованиями Закона о лицензировании, а также становится основой для недобросовестного ограничения конкуренции в сфере пассажирских авиаперевозок, когда, по формальным основаниям и действуя, по сути, вне пределов собственной компетенции, лицензирующий орган вправе отказать в предоставлении, приостановить или отозвать лицензию у перевозчика, который – по мнению лицензирующего органа – "не нужен" отрасли.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя ATO.ru

Полностью поддерживаю данную позицию АЭВТ. Добавлю, что положение противоречит Конституции РФ, в частности, нарушает свободу экономической деятельности — конституционный принцип.
Виталий Бордунов, Эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы РФ

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.