Комитет АЭВТ по правилам коммерческой деятельности авиакомпаний рассмотрел проект изменений в постановлении правительства "О лицензировании перевозок..."
На 9 заседании Комитета АЭВТ по коммерческой деятельности авиакомпаний был рассмотрен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. № 397" (далее – проект постановления). Проведя всестороннюю оценку и обсуждение данного проекта постановления, Комитет сделал следующие выводы:
- Цель изменений норм лицензирования, вводимых проектом постановления, не ясна. Новые нормы лицензирования создают условия для вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, предпосылки для устранения конкуренции на рынке, а также вводят в оборот оценочные факторы, что является одним из признаков наличия коррупционной составляющей.
- Нормы, вводимые в документе, противоречат действующему законодательству о лицензировании и закону о конкуренции. В проекте постановления предлагается разделение деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров на виды деятельности. В результате этого к каждому составному виду услуг предлагается свой набор лицензионных требований. Этот подход прямо противоречит ст.ст. 4 и 9 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. (далее, "Закон о лицензировании"), а именно "… исчерпывающие перечни лицензионных требований устанавливаются в отношении лицензируемых видов деятельности, а не составов услуг, в них включаемых …" и " … лицензия предоставляется на вид деятельности в целом …". Лицензируемый же вид деятельности в данном случае – коммерческая перевозка пассажиров воздушным транспортом. Включение положений п.4 проекта постановления в состав лицензионных требований входит в противоречие с требованиями Закона о лицензировании, а также становится основой для недобросовестного ограничения конкуренции в сфере пассажирских авиаперевозок, когда, по формальным основаниям и действуя, по сути, вне пределов собственной компетенции, лицензирующий орган вправе отказать в предоставлении, приостановить или отозвать лицензию у перевозчика, который – по мнению лицензирующего органа – "не нужен" отрасли.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией ATO.ru;
- - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
- - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
- - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Air Astana Group’s preliminary 2019 operational results suggest a ‘break-through’ year
- Iran-Uzbekistan air connections resume after a three-year hiatus
- Georgian airports’ traffic growth slumps from 24 to two per cent
- Airframe of MC-21 is assembled ready for testing with Russia’s PD-14 engines
- Azimuth Airlines’ all-Superjet 100 fleet grows to 11
- Ukraine’s Windrose Airlines to lease eight ATR 72s to bolster its domestic network
- S7 Technics completes implementation of specialized MRO software
- Aeroflot Group redistributes its Boeing 737 fleet
- Kazakhstan’s low-cost FlyArystan reveals its 2020 summer season plans
Комментарии
ATO.ru
вт, 29/11/2011 - 15:36
Полностью поддерживаю данную позицию АЭВТ. Добавлю, что положение противоречит Конституции РФ, в частности, нарушает свободу экономической деятельности — конституционный принцип.
Виталий Бордунов, Эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы РФ