Комитет гражданской авиации Казахстана: "Сегодня сфера воздушных перевозок нуждается в мерах господдержки"

Самолет Embraer авиакомпании Air Astana
По данным на 8 апреля авиакомпания Air Astana потеряла из-за сокращения деятельности 160 млн долларов :: Георгий Бовтик

Мировая авиационная индустрия является одной из наиболее пострадавших сфер от пандемии коронавируса и испытывает тяжелейший кризис за всю свою историю. К сожалению, негативные последствия распространения инфекции коснулись и отрасли гражданской авиации Казахстана. 

Всего на основании решений Государственной комиссии в целях предотвращения распространения коронавируса в Казахстане на сегодняшний день по международным направлениям было сокращено выполнение 438 рейсов в неделю (с 442 до 4 частот) по 97 маршрутам, или 99% всех международных полетов. 

Закрыто выполнение всех регулярных внутренних рейсов, и в настоящее время отсутствуют регулярные воздушные сообщения на территории страны.

Если до 22  марта 2020 г. на 45 внутренних маршрутах выполнялось 540 рейсов в неделю (77 рейсов в день), то с 2 апреля приостановлены все внутренние регулярные рейсы между городами Казахстана. 

По прогнозам Международной организации гражданской авиации (ICAO) в I полугодии 2020 г. количество кресел, предлагаемых авиакомпаниями, сократится на 51%, также на 500 млн чел. уменьшится количество перевезенных пассажиров. При этом операционные потери авиакомпаний составят 124 млрд долл.

О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг".  Присоединяйтесь!  

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает потери доходов отрасли от сокращения числа пассажиров в 2020 г. в 252 млрд долл.  

По прогнозным данным, в марте–апреле 2020 г. на 70% сократилось количество перевезенных пассажиров в Казахстане.

От сокращения и ограничения полетов казахстанские авиакомпании потеряли 235 млрд тенге (более 40 млрд руб.), аэропорты — 24,5 млрд тенге (свыше 4 млрд руб.), РГП "Казаэронавигация" —  28 млрд тенге (почти 5 млрд руб.). 

Наряду с другими отраслями гражданская авиация активно участвует в эвакуации граждан, в перевозке гуманитарных грузов; также надо отметить самоотверженность авиационного персонала при организации репатриационных рейсов.

Сегодня сфера воздушных перевозок нуждается в мерах государственной поддержки.

И в этом направлении ведется активная работа по принятию надлежащих действий для минимизации последствий пандемии и подготовки к восстановлению отрасли гражданской авиации Казахстана.

Все международные эксперты заявляют, что ничего подобного в истории авиации еще не было.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.