Комментарий Комитета АЭВТ по безопасности полетов к SWOT-анализу 2011 года

Комментарий Комитета АЭВТ по безопасности полетов к SWOT-анализу 2011 года

Комитет АЭВТ по безопасности полетов с 2002 года регулярно проводит SWOT-анализ оценки состояния безопасности полетов и определения направлений деятельности регулирующих органов и руководства эксплуатантов для ее повышения.

Исходим из того, что уходящий 2011 год особым образом нуждается в подобной работе. Он характерен наращиванием объемов воздушных перевозок, значительным ростом напряжения полетов и их организации. Авиационные происшествия 2011 года вызвали резкую реакцию на состояние дел в ГА РФ всего общества, обусловленную многочисленными, в значительной мере справедливыми, выступлениями СМИ. К сожалению, профессиональных комментариев практически не было. Набор объявленных мер не встретил понимания профессионального корпуса. Ограничения в полетах давно освоенных воздушных судов и метеорологических минимумов, привязка размера авиакомпаний к состоянию безопасности полетов обоснованными не являются. Они свидетельствуют о том, что власти исповедуют командные методы регулирования и запретительную практику вместо целенаправленной и кропотливой работы с использованием проактивных методов обеспечения безопасности полетов, подтвердивших свой авторитет во всем авиационном мире. Авторы идей не предложили убедительных доводов положительного эффекта ограничительных мер.

В профессиональной среде не считают убедительными выводы по результатам расследований авиационных происшествий. Когда в отчете по расследованию в качестве причины называется человеческая ошибка, то очевидно и то, что она является следствием других факторов. Определив ошибки экипажей и недостатки в деятельности авиакомпаний, авиационные власти не нашли силы проанализировать качество государственного регулирования деятельности в области гражданской авиации. Общество в целом, а профессионалы в частности, не видят, как реализуется на практике Государственная программа безопасности полетов с момента введения ее в мае 2008 года. Программа сформирована в духе рекомендаций IСАО, ориентирует государственные органы на деятельность, предупреждающую летные происшествия. Однако распорядительные меры и методическое сопровождение практики внедрения СУБП в авиакомпаниях оказываются недостаточными, непредметными и в нужном направлении не работают. Сложилось убеждение, что проблема безопасности полетов в ГА РФ, в первую очередь, заключается в отсутствии концептуального управления системой, обеспечения ее приоритетности со стороны органов регулирования. Выполнение Госпрограммы по пунктам плана не оценивалось и авиационной общественности не предъявлялось. Эксплуатанты отработали документы СУБП и самостоятельно их внедряют. Комитет АЭВТ по безопасности полетов в августе 2011 года обсудил практику внедрения в авиакомпаниях СУБП, представил в Минтранс России оценки и предложения. К сожалению,  какой бы то ни былореакции не последовало.

Комментарии

Аватар пользователя Игорь А.

Факторы и явления не структурированы и порой взаимозависимы. Встречаются и не имеющие отношения к теме исследования (напр., санкции к поставщикам ГСМ). Сильные и слабые стороны – это внутренние черты отрасли, ей подконтрольные. В данном случае авторы не определились, регуляторы внутри отрасли или вовне: встречаются то в сторонах, то во внешней среде. Себя также причислили к внешней среде (?)

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.