Компания Airbus прекратила производство вертолетов H120

Вертолет H120
В дальнейшем руководство Airbus намерено совершенствовать две самые востребованные модели однодвигательных вертолетов -- H125 и H130 :: Airbus

В Airbus прекратили серийный выпуск легких однодвигательных вертолетов H120 (прежнее название — EC120 B). Для эксплуатирующихся машин производитель продолжит поставлять запчасти и техническую документацию, а также компания будет производить ремонт этих ВС, пишет издание Aviation Week.

Вертолет H120 с максимальной взлетной массой 1,7 т оборудован двигателем Arrius 2F французской компании Safran. Машина была разработана европейским производителем совместно с Харбинской авиационной производственной группой (Китай) и Singapore Technologies Aerospace. С момента ввода машины в эксплуатацию в 1998 г. было выпущено более 700 таких машин, поставленных более чем в 50 стран. Свыше 600 ВС до сих пор остаются в эксплуатации.  

В последние годы продажи воздушного судна начали падать, особенно с учетом выхода на рынок конкурентов — одномоторных Robinson R66 и Bell-505. Кроме того, авиастроитель не вкладывал средства в модернизацию этой модели. Сам производитель объяснил прекращение выпуска H120 своей стратегией, нацеленной на развитие наукоемких технологий, которые представляют наибольшую ценность для клиентов. В связи с этим в дальнейшем руководство Airbus намерено сфокусироваться на совершенствовании двух самых востребованных моделей однодвигательных вертолетов — H125 и H130.

По данным американской Ассоциации производителей воздушных судов авиации общего назначения GAMA, в 2015 г. клиентам передано всего 2 H120 (–71,4%). Как пишет издание Vertical, в 2016 г. было поставлено 5 таких ВС против 63 R66. А за три квартала 2017 г. клиенты получили 4 H120.

По сведениям Росавиации, в России коммерческими эксплуатантами этой модели выступают перевозчики "АэроГео" и "Северо-Запад". В сертификаты на авиаработы этот тип ВС вписан у компаний "АэроГео", "Невский аэроклуб" и "Агат". Техническое обслуживание и ремонт H120 осуществляют уральская вертолетная компания Uralhelicom и литовский провайдер Helisota.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.