Концепцию скоростного беспилотного грузового самолета разрабатывают в ЦАГИ

проект ЛСТС
Отсутствие кабины пилотов позволит осуществлять погрузку контейнеров и палет через носовой грузовой люк, что не встречается в данной категории транспортных самолетов :: ЦАГИ

Продолжая работы в одном из перспективных направлений в гражданском авиастроении — беспилотной авиации  — специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) сформировали концепцию легкого скоростного транспортного самолета (ЛСТС) для перевозки контейнерных и палетизированных грузов. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) предназначен для перевозки грузов массой до 6 т на дальность порядка 4 тыс. км с крейсерской скоростью до 850 км/ч на высотах до 13 км.

Проект ЛСТС реализуется в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли РФ и НИР "Технологии — транспорт". Разрабатываемый с чистого листа проект уже может похвастаться первыми результатами. К настоящему времени определены геометрические параметры элементов аэродинамической компоновки: крыла, фюзеляжа и оперения — и выполнены предварительные расчеты летно-технических характеристик (ЛТХ). На следующих этапах работ ученые ЦАГИ планируют провести расчетные исследования аэродинамических характеристик, включающие разработку профилировки крыла и взлетно-посадочной механизации; также будут исследованы варианты конструктивно-силовой схемы ЛСТС. Это позволит найти оптимальные решения по массе конструкции и применяемым материалам.

"Переход на беспилотную авиацию позволит реализовать компоновочные решения, обеспечивающие снижение массы конструкции, улучшение аэродинамических характеристик и сокращение прямых эксплуатационных расходов. В том числе исключаются затраты авиакомпаний на заработную плату летного экипажа", — объясняет младший научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Александр Крутов.

ЛСТС предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов массой до 6 т на дальность порядка 4 тыс. км. По заложенным в проект скорости и дальности он превосходит существующие модели летательных аппаратов аналогичной грузоподъемности. Автоматическое управление позволит применить в самолете решения, обеспечивающие повышение его эксплуатационных характеристик. Так, например, отказ от кабины пилотов приведет к снижению веса аппарата, улучшит аэродинамику и обеспечит погрузку контейнеров и палет через носовой грузовой люк, что не встречается в данной категории транспортных самолетов.

По замыслу, БПЛА должен отличаться высокой скоростью полета — 830–850 км/ч, соответствующей современным магистральным самолетам. Это позволяет ЛСТС летать в том же диапазоне высот — 10–13 км. При этом для него будет достаточно взлетно-посадочной полосы длиной 1300 м, что открывает для летательного аппарата большинство аэропортов России.

Аналогами проекта ЦАГИ являются грузовые версии пассажирских самолетов ATR 42 (Франция — Италия), De Havilland Canada Dash 8 (Канада) и др., а также военно-транспортные самолеты Ан-26, Ил-112В.

К настоящему времени определены геометрические параметры крыла, фюзеляжа и оперения :: ЦАГИ

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.