Конкуренция концепций для ремоторизации самолетов Boeing 737MAX и Airbus A320NEO повлияет и на перспективные двигатели для широкофюзеляжных самолетов

Двигатель  Pratt & Whitney PW1100G налетал уже 35 ч на летающей лаборатории
Опытный двигатель Pratt & Whitney PW1100G налетал уже 35 часов на летающей лаборатории Boeing 747 :: Pratt & Whitney
Источник:
: Авиапромышленность // Верными дорогами
Подробно об авторе:
Грэм УОРВИК, Париж

В постоянных словесных перепалках по поводу того, чей продукт лучше, двигателестроители традиционно и логично сравнивают свои разработки внутри какой-нибудь одной категории — например, турбовентиляторные силовые установки. Однако по мере усиления конкуренции за право предоставить силовую установку для перспективных узкофюзеляжных самолетов производители все чаще критикуют друг друга за выбор тех или иных технологических решений. Смена парадигмы произошла, по-видимому, после того, как предложенная Pratt & Whitney технология двигателя с редукторным приводом вентилятора помогла компании выиграть пять контрактов для самолета Airbus A320NEO — причем в четырех случаях обойдя в конкурсе традиционные конструкционные решения. Сравнивать подобное с подобным уже немодно — теперь авиационные двигатели оценивают по их конструкции.

General Electric и Snecma, партнеры по совместному предприятию CFM International, сделали ставку на углепластики, композиты с керамической матрицей (ККМ) и другие инновационные материалы, благодаря которым турбовентиляторные двигатели традиционной конструкции могут до сих пор демонстрировать так необходимые авиакомпаниям улучшения в топливной эффективности. Pratt & Whitney, в свою очередь, остановил выбор на редукторном приводе с целью добиться существенной экономии топлива, понизить рабочие температуры, сократить число компонентов и в целом придерживаться более консервативной технологической стратегии. Один такой двигатель уже сертифицирован, два других проходят испытания. Pratt & Whitney уверенно смотрит в будущее, а дальнейшие планы компании чреваты серьезными трудностями для других производителей.

Эти различия в подходах имеют значение далеко не только для текущих программ разработки новых узкофюзеляжных самолетов Airbus A320NEO и Boeing 737MAX. Технологические решения, принятые 10 лет назад и сейчас достигающие этапа реализации, способны изменить принципы проектирования коммерческих авиационных двигателей на десятилетия вперед. Pratt & Whitney, давно застолбивший себе лидирующее место на рынке силовых установок для узкофюзеляжных самолетов в диапазоне тяги 6,7–14,7 т, теперь примеряется к сегменту тяги 31,1–44,5 т для широкофюзеляжных авиалайнеров, который контролируют GE и Rolls-Royce.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.