Контрольная закупка: мифы и реалии цен на авиабилеты

Контрольная закупка: мифы и реалии цен на авиабилеты
В исследовании Infomost Consulting проанализирован "мгновенный срез" минимальных цен на авиабилеты в наиболее развитых регионах мира — США и ЕС :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.com

В последние годы активно развивается дискуссия о ценах на авиационные билеты в России. Это вполне объяснимо — за последние 15 лет, характеризовавшихся преимущественно бурным ростом авиаперевозок, они превратились из элитарного вида транспорта в общедоступный.

Активный рост туристического сектора по популярным бюджетным направлениям дал возможность миллионам российских граждан за минимальные деньги побывать на курортах мира. Стоимость перелетов чартерными рейсам в туристическом пакете была очень низкой, обеспечивая в сочетании с промо-тарифами индустрии гостеприимства развивающихся курортов доступность туров за очень небольшие деньги. На этом фоне ожесточенная конкурентная борьба участников рынка авиаперевозок и связанные с ней практически непрерывные ценовые вой ны 1990-х и 2000-х создали у значительной части населения страны ложные представления о том, сколько должны или сколько могут стоить авиабилеты. Дополнительную неразбериху в умы путешествующих вносят чрезмерно агрессивные маркетинговые кампании европейских низкотарифных (low-cost) перевозчиков и авиакомпаний, работающих в гибридной модели. В ходе этих кампаний массированно распространяются слишком смелые, а зачастую просто ложные сведения о минимальных ценах на билеты, якобы доступных не только в ходе маркетинговых акций, но и на рутинной основе.

В данном исследовании предпринята попытка проанализировать "мгновенный срез" минимальных цен на авиабилеты в наиболее развитых регионах мира — США и ЕС — и показать реальные, экономически обоснованные минимальные цены билетов, возможные на современном рынке авиаперевозок.

Часть I. Цены на авиационные билеты в США. Минимальные доступные тарифы.

Комментарии

Аватар пользователя Gloria-7-XP

Господа как Вы думаете найдется кто нибудь в здравии переворотить такую "статистику"? Во-первых, а с чего это критерием объективной оценки вдруг взялся ни кому не ведомый "слепок за три дня"? Это что школьный курс элементарной физики предан забвению. И название какое то "инновационное" что-ли? IHMO. Во-вторых С каких это пор для сравнения используются доход на пасс-км (Yield), вообще то ВЫ не найдете две компании близнецов которые эксплуатируют одинаковый парк ВС, по количеству и типу. По этому их уравнивает RASK и то в относительном исчислении. Ну честное слово Вы поинтересовались например обзором статистики ИАТА. В третьих самое потрясающее! "Главный вывод: только экономически обоснованная стоимость билетов позволяет сбалансировать авиатранспортную систему и обеспечить ее устойчивое долгосрочное развитие". Можно ли такой постулат оценивать как, что великий шотландец Адам Смит в своей работе An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations (1776) был не прав о невидимой руки рынка? То есть экономически обоснованная стоимость билета на данном направлении у всех авиаперевозчиков должна быть единая? Интересно каков будет процесс поиска консенсуса, если рыночный механизм отвергается вами? И в четвертых как насчет статистики по затратам? Потому как следуя Вашей логики по выводу именно затраты являются перво причиной "экономически обоснованной стоимостью билета" https://youtu.be/JbdHPJr5t30?t=62

Глория, переворотить статистику как раз можно, и я этим когда-то занимался с похожей целью. :) ресурс IATAGABI, когда еще позволял тестовые срезы бесплатно, был тоже задействован, но структура статистики тогда не позволила его использовать (или надо было покупать платный акк за дикую сумму) По поводу "невидимой руки рынка". Эту сказку настойчиво двигают для аборигенов, но сами двигающие имеют весьма жесткие рамки, и ведут весьма жесткие торговые войны через всевозможные "технические регуляционные ограничения", разработанные в тесном сотрудничестве с лоббирующими организациями навроде того же боинга, потому не следует апеллировать к лозунгам. Структуру парка каждая АК выбирает себе сама, в надежде наиболее выгодного сочетания расходов и доходов при её маршрутной сети, потому и это ваше возражение не принимается. Основные типы те же во всем мире, принуждать к невыгодной структуре парка никто никого не пытается. Вывод, как понимаю, намекает лишь на то, что не следует гнаться за рекламными цифрами. Демпинг даст временный всплеск, но оставит убыток. Ложная реклама так же после всплеска даст убыток вследствие падения доверия пассажиров. Экономия на безопасности, парке, экипажах - ну, вы поняли. Соответственно, вывод сродни "вода мокрая", а целью исследования было просто продемонстрировать сравнение цен по категориям на основных мировых рынках.
Аватар пользователя Gloria-7-XP

bober to "Структуру парка каждая АК выбирает себе сама, в надежде наиболее выгодного сочетания расходов и доходов при её маршрутной сети, .." Чертовки интересный постулат трудно поспорить только вопросик что первично, а что вторично? Что касается статистики рынков то читайте периодические циркуляры ИКАО. Там и методология изложена, а это не статистика просто океан абсурда. Но по судите сами вот Вы можете дать полную и исчерпывающую характеристику индивидуума по отпечатку большого пальца на предмете общественного пользования например клавиатурная мышь? И надо полагать по вашему разумению Адам Смит - подстать братьям Грин? Увы рынок самая справедливая форма распределения в том понимании как её понимал и описал Аристотель.
Аватар пользователя Gloria-7-XP

Господа с вашей легкой руки это статья и видимо комментарии в СМИ. Источник ссылки теражирования. http://www.aif.ru/money/company/ne_kak_v_evrope_pochemu_bilety_zapadnyh_aviakompaniy_dorozhe_rossiyskih Правда ли что наши цены на ВЛ дешевле (лоукстеры не оцениваются)? Да правда. По 8 месяцам на средней дальности (1500 км) она составила 7,06 с(цент)/км. Тенденция с увлечением дальности падает и наоборот. В Европе этот показатель 13 с/км. В августе этот показатель у нас достиг пика в 8,18 с/км( в феврале самый низкий 4,38 с/км). А вот например данные за август конкретно для понимания Москва -Симферополь-Москва 10,11 с/км (загрузка 92%) Москва Сочи-Москва 7,23 с/км (загрузка 92%) Питер-Симферополь-Питер 10,82 с/км(загрузка 83%) Цитирую АиФ, а по сути Выше мнение "Стабилизировать ситуацию, как считают эксперты в отрасли, поможет пересмотр ценовой политики и повышение существующих тарифов." и ""Только экономически обоснованная стоимость билетов позволит сбалансировать авиатранспортную систему России и обеспечить ее устойчивое долгосрочное развитие. В случае если такой уровень тарифов сохранится, неизбежны дальнейшие банкротства авиакомпаний, .....", — заявил глава Infomost Consulting Борис Рыбак. Красивые слова и не возможно не согласиться. Но хотелось бы понять что это за политика такая в ценообразовании (в чем изменения от существующей) которая должна обозначит экономически обоснованный тариф? И главное на чем строиться Ваша уверенность что это приведет к повышению существующих тарифов?
Аватар пользователя Gloria-7-XP

Кстати довольно интересный материал (про Америку) для понимания в чем измеряется рынок, (Revenue per available seat mile) всего лишь годичной истории. AVIATION IS OFTEN A "DEATH TRAP" FOR INVESTORS https://www.bloomberg.com/gadfly/articles/2016-11-14/berkshire-is-back-on-board-with-airline-stocks-as-they-ascend
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.