Корпорация "Иркут" выпустила 10 самолетов Superjet 100 в 2022 году
ATO.ru — Корпорация "Иркут" собрала в 2022 году всего 10 региональных самолетов Superjet 100, что в два раза меньше, чем планировалось в начале года. Это также самый низкий объем выпуска ВС данного типа с 2012 года. Произведенные в текущем году самолеты могут стать последними воздушными судами базовой модификации, в которой использовалось большое количество западных компонентов, включая российско-французские двигатели SaM146, европейскую авионику и другие.
Как следует из сообщения Министерства промышленности и торговли Хабаровского края, где расположен сборочный цех этих самолетов, последний собранный в этом году Superjet 100 с серийным номером 95230 улетел с завода в Комсомольске-на-Амуре в Ульяновск 10 декабря. "По итогам 2022 года производственный центр корпорации "Иркут" полностью выполнил товарную программу", — отметило министерство.
Однако производственная программа SSJ 100 в этом году существенно менялась несколько раз. На прошедшей в начале февраля отраслевой выставке NAIS 2022 советник главы Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит "Иркут", Валерий Окулов заявил, что в этом году планировалось выпустить 23 самолета. А уже в конце марта, после запрета на поставки в Россию западных авиационных комплектующих, министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал, что их запасов хватит на выпуск до конца года 19 машин без учета ранее собранных самолетов, которые не были реализованы заказчикам.
Источник в корпорации "Иркут" объяснил ATO.ru, что, вероятно, из оставшихся западных комплектующих в следующем году будет собрано еще несколько SSJ 100. Очевидно, что такие самолеты будут испытывать проблемы при эксплуатации по мере исчерпания в России запасов западных запчастей для них.
Основным получателем самолетов Superjet 100 в этом году стала авиакомпания Red Wings. За последнюю неделю декабря 2021 года и первые две недели января текущего она получила восемь ВС данного типа, включая несколько машин, которые не были поставлены мексиканскому перевозчику Interjet. Ранее представитель Red Wings говорил ATO.ru, что компания ждет в 2022-м поставки еще двух SSJ 100. Еще один самолет, как ожидается, пополнит монопарк данного типа авиакомпании "Азимут". Кроме того, заказ на четыре самолета в базовой модификации есть у крупнейшего эксплуатанта этого типа — авиакомпании "Россия". Однако пока неясно, сколько из них может быть поставлено в текущем году.
Приоритетом для "Иркута" сейчас является разработка полностью импортозамещенной модификации — SSJ-New. Согласно одобренной летом этого года правительственной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации, поставки самолетов в новом облике должны начаться уже в 2023 году. Сейчас такой график выглядит труднореализуемым, поскольку еще не начались летные испытания основного компонента SSJ-New — нового российского двигателя ПД-8. В интервью газете "Ведомости" 22 декабря Мантуров допустил возможность задержки программы, заявив, что SSJ-New с ПД-8 должен появиться в 2024 году.
Тем не менее "Аэрофлот" уже разместил предварительный заказ на 89 SSJ-New. Еще восемь самолетов этой модификации собирается взять в лизинг дальневосточный перевозчик "Аврора". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators