Корпорация "Иркут" выпустила 10 самолетов Superjet 100 в 2022 году

Это самый низкий объем выпуска воздушных судов данного типа за последние десять лет
Корпорация "Иркут" выпустила 10 самолетов Superjet 100 в 2022 г.
Последний самолет Superjet 100 выпуска 2022 года покидает сборочный цех в Комсомольске-на-Амуре :: Министерство промышленности и торговли Хабаровского края

ATO.ru — Корпорация "Иркут" собрала в 2022 году всего 10 региональных самолетов Superjet 100, что в два раза меньше, чем планировалось в начале года. Это также самый низкий объем выпуска ВС данного типа с 2012 года. Произведенные в текущем году самолеты могут стать последними воздушными судами базовой модификации, в которой использовалось большое количество западных компонентов, включая российско-французские двигатели SaM146, европейскую авионику и другие.

Как следует из сообщения Министерства промышленности и торговли Хабаровского края, где расположен сборочный цех этих самолетов, последний собранный в этом году Superjet 100 с серийным номером 95230 улетел с завода в Комсомольске-на-Амуре в Ульяновск 10 декабря. "По итогам 2022 года производственный центр корпорации "Иркут" полностью выполнил товарную программу", — отметило министерство.

Однако производственная программа SSJ 100 в этом году существенно менялась несколько раз. На прошедшей в начале февраля отраслевой выставке NAIS 2022 советник главы Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит "Иркут", Валерий Окулов заявил, что в этом году планировалось выпустить 23 самолета. А уже в конце марта, после запрета на поставки в Россию западных авиационных комплектующих, министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал, что их запасов хватит на выпуск до конца года 19 машин без учета ранее собранных самолетов, которые не были реализованы заказчикам.

Источник в корпорации "Иркут" объяснил ATO.ru, что, вероятно, из оставшихся западных комплектующих в следующем году будет собрано еще несколько SSJ 100. Очевидно, что такие самолеты будут испытывать проблемы при эксплуатации по мере исчерпания в России запасов западных запчастей для них.

Основным получателем самолетов Superjet 100 в этом году стала авиакомпания Red Wings. За последнюю неделю декабря 2021 года и первые две недели января текущего она получила восемь ВС данного типа, включая несколько машин, которые не были поставлены мексиканскому перевозчику Interjet. Ранее представитель Red Wings говорил ATO.ru, что компания ждет в 2022-м поставки еще двух SSJ 100. Еще один самолет, как ожидается, пополнит монопарк данного типа авиакомпании "Азимут". Кроме того, заказ на четыре самолета в базовой модификации есть у крупнейшего эксплуатанта этого типа — авиакомпании "Россия". Однако пока неясно, сколько из них может быть поставлено в текущем году.

Приоритетом для "Иркута" сейчас является разработка полностью импортозамещенной модификации — SSJ-New. Согласно одобренной летом этого года правительственной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации, поставки самолетов в новом облике должны начаться уже в 2023 году. Сейчас такой график выглядит труднореализуемым, поскольку еще не начались летные испытания основного компонента SSJ-New — нового российского двигателя ПД-8. В интервью газете "Ведомости" 22 декабря Мантуров допустил возможность задержки программы, заявив, что SSJ-New с ПД-8 должен появиться в 2024 году.

Тем не менее "Аэрофлот" уже разместил предварительный заказ на 89 SSJ-New. Еще восемь самолетов этой модификации собирается взять в лизинг дальневосточный перевозчик "Аврора". — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.