"КрасАвиа" заменит вертолеты на самолеты "Байкал" на местных социально значимых маршрутах

Региональная авиакомпания решилась стать одним из первых потенциальных заказчиков на легкий самолет местных линий ЛМС-901
«КрасАвиа» заменит вертолеты на самолеты "Байкал" на местных социально-значимых маршрутах
:: УЗГА

ATO.ru — Региональная авиакомпания "КрасАвиа" намерена стать первым заказчиком перспективных однодвигательных легких самолетов местных авиалиний ЛМС-901 "Байкал" в Сибирском федеральном округе. В начале недели между "КрасАвиа" и Уральским заводом гражданской авиации" (УЗГА) был подписан предварительный договор на поставку в период с 2025 по 2029 год десяти таких малых самолетов.

Принадлежащий правительству Красноярского края перевозчик рассчитывает возобновить регулярное сообщение с удаленными и труднодоступными населенными пунктами в регионе и использовать ЛМС-901 как более экономичную альтернативу вертолетам.

Документом определены основные условия сделки, включая условия гарантии и сервисного обслуживания, подготовки персонала, технический облик самолета, другие параметры. В частности, воздушные суда будут иметь возможность конвертации пассажирского салона в грузовую и грузопассажирскую версии, в дальнейшем предполагается проведение доработки с целью установки лыжного шасси.

Самолеты "Байкал" будут использоваться в программе регулярных пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах. "Наша стратегическая задача — регулярные перевозки в Красноярском крае, от Приангарья до самого севера: Эвенкийского и Таймырского районов. Будем использовать самолеты для полетов в отдаленные поселки вместо вертолетов; это позволит удешевить перевозки и увеличить частоту сообщения", — пояснил Андрей Егоров, гендиректор "КрасАвиа".

Помимо развития регулярных перевозок самолеты планируется использовать для выполнения авиационных работ в интересах санитарной авиации и авиалесоохраны.

Для обеспечения эксплуатации воздушных судов предполагается восстановление ряда посадочных площадок Красноярского края до рабочего состояния.

ЛМС-901 создается частной компанией "Байкал Инжиниринг", дочерним предприятием УЗГА, в рамках контракта с Минпромторгом как перспективный самолет местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации бипланы Ан-2. Турбовинтовой одномоторный самолет рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500 км (максимальная дальность — 3000 км) с крейсерской скоростью до 300 км/ч.

Опытный образец самолета совершил первый полет в январе этого года; на нем установлен двигатель иностранного производства General Electric H800-200, который к 2024 году планируется заменить на российский ВК-800СМ, находящийся в разработке. Предсерийный образец двигателя планируется изготовить к марту 2023 года.

Начало серийного производства самолетов ЛМС-901 "Байкал" намечено на 2024 год. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.