Краткий комментарий Исполнительного органа АЭВТ к некоторым публикациям в Internet

"Региональные аэропорты вблизи Москвы готовы привлекать лоукостеров"


Министр транспорта РФ назвал условия, при которых в России заработают лоукостеры:


  • допустить к полетам иностранных пилотов;
  • разрешить невозвратные билеты;
  • нужны еще небольшие аэропорты с низкими тарифами.

Комментарий: К сказанному следовало бы добавить необходимость создания условий для развития цивилизованного рынка труда, дающего российским авиакомпаниям доступ к высококвалифицированным трудовым ресурсам. 200 иностранных пилотов в год ситуацию не изменят. Нужны новые сертификационные правила и требования, способствующие созданию новых авиакомпаний и аэропортов. Необходимы реальные шаги по снижению финансовой нагрузки на деятельность авиакомпаний, выполняющих пассажирские перевозки на внутренних воздушных линиях. 20 млрд. рублей убытков в 2012 году от внутрироссийских перевозок при действующих тарифах ставят под вопрос саму идею создания лоукостеров.


Пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта сообщает о том, что Росавиация в настоящее время не рассматривает заявку на внесение в сертификат эксплуатанта авиакомпании ЮТэйр воздушных судов А-320/21


Комментарий: В официальной информации Росавиации от 29.05.2013г. применены, мягко говоря, странные по форме и существу оценки и выводы, уровень аргументации которых вызывает в профессиональной среде различные эмоции. В основном, негативные. Однако они прозвучали. На весь авиационный мир. А речь идет об одной из ведущих отечественных авиакомпаний, выполняющей глобальные и социально значимые операции в различных уголках страны и планеты. Ослабление ее конкурентоспособности вряд ли входит в задачи регулятора.


Госкорпорация по ОрВД в 2012 г. увеличила количество обслуженных ВС на 5,6% 

"Продолжается оптимизация структурных подразделений корпорации"


Комментарий: Почему-то это увеличение (на 5,6%) ассоциируется не с предпринимаемыми в течение года усилиями поставщика АНО, а скорее наоборот, вопреки им. Да и оптимизация структурных подразделений, кроме усилий по укрупнению центров, мало заметна. Даже после создания ВП класса G продолжают функционировать около 300 МДП, которые способны за счет своей деятельности покрыть не более3% своих расходов.


МЦ АУВД принял участие в ежегодном совещании по организации воздушного движения


Комментарий: С помощью "вечно живого" лозунга одной из приоритетных задач на весенне-летний период 2013г определено повышение качества обслуживания ВС с соблюдением требуемого уровня безопасности полетов. Вероятно, нужно, чтобы это был измеряемый показатель.


Губернаторы просят 5 млрд на аэропорты

Главы российских регионов, в том числе Коми, Бурятии, Карелии и других, направили в правительство предложения о создании федеральных казённых предприятий на базе аэропортов в своих регионах…


Комментарий: 


Становятся популярными попытки местных властей переложить на государственный бюджет заботу о содержании и развитии инфраструктуры авиационных перевозок.


Не соизмеряются затраты с потребностью и эффективностью.


Игнорирование основных принципов рыночной экономики – "путь в никуда".


В Твери из-за китайского фонарика чуть не произошел пожар

"для массового запуска фонариков на территории России в соответствии с Воздушным Кодексом требуется ещё и разрешение органов ОВД".


Комментарий: Если не сделать соответствующих разъяснений в воздушном законодательстве, вероятно, эту позицию рано или поздно поддержит прокуратура. Тогда органы ОВД станут тем стрелочником, на которого будут списывать все ЧП не только с такими фонариками. Запуск бумажных голубков и воздушных шариков тоже придется согласовывать. Какое уж тут пространство класса G.


FreeFlight Systems оснастит ADS-B авионикой 600 самолетов

К концу 2014 года порядка 600 самолетов получат бесплатный апгрейд, который существенно увеличит возможности навигации. Все расходы FAA возьмет на себя в благодарность за помощь и поддержку программы собственниками самолетов. 


Комментарий: 


Программа реализуется по инициативе FAA с целью повышения безопасности полетов над малонаселенными районами Аляски для реализации плана обеспечения к 1 января 2020 года условия, когда  все ВС, оперирующие в ВП США, должны быть оборудованы системами ADS-B Out.  Реализация программы уже привела к 57%-му снижению авиационных происшествий в регионе Аляски, где органы ОВД практически отсутствуют.


Подобные планы модернизации требуются и для России


На модернизацию аэронавигационных систем Украины будет направлено 82 млн. евро


Комментарий: 


Для сравнения в России предполагается потратить:


  • в 2013 году 151,5 млн евро, а в Украине  - 28.4 млн евро;
  • в 2014 году 120,7 млн евро, а в Украине - 26,8 млн евро.

При этом проводимая модернизация в Украине обещает "снизить нагрузку на экипаж воздушного судна за счет использования нового оборудования", а в России подобные показатели отсутствуют.


SES Techcom обеспечит отслеживание воздушных судов из космоса

Запущена первая космическая система автоматического зависимого АЗН-В.


Комментарий: Подобные исследования почему-то в нашей ФЦП модернизации ЕС ОрВД отсутствуют, хотя стоит задача интеграции национальной АНС в Европейскую, а их актуальность очевидна, т.к. в отличие от Европы, под юрисдикцией национальной АНС у нас более 7 млн.кв.км над открытым морем или над недоступной территорией. 


В США представили новое поколение летающих автомобилей Terrafugia


Комментарий: По прогнозам, пройдет от 8 до 10 лет, прежде чем TF-X преодолеет путь от чертежной доски – до небес. Вероятно, в наших программах модернизации ОрВД должны быть работы по подготовке к обслуживанию таких полетов. 


О рынке авиализинга и отечественном авиапроме

Статья В. Карнозова

Государственная лизинговая компания заключила договоры с несколькими российскими авиакомпаниями на поставку самолётов региональных и местных воздушных линий зарубежного производства. При том, что в отечественном производстве есть прекрасные разработки.


Комментарий: Создаётся впечатление, что автор абсолютно убеждён во вторичности российской гражданской авиации по отношению к отечественному авиапрому.


Можно подумать, что в российских авиакомпаниях меньше, чем кто бы то ни было разбираются в качестве приобретаемого изделия. Поэтому все термины типа "прекрасно подходит", "ни в чём не уступают" в отношении каких-либо типов ВС должны идти исключительно от потребителя. Но в целом статья отражает мнение, что, генерируя поток $19 млрд. в год, отечественная ГА выполняет второстепенную задачу.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.