Краткий обзор работы Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в первом полугодии 2013 года

Основные направления деятельности АЭВТ в первом полугодии 2013г. определялись уставными целями Ассоциации, решениями её руководящих органов, актуальностью стоящих и возникающих задач, необходимостью инициирования поиска путей их решения. При этом приоритетность предпринимаемых усилий исходила из степени заинтересованности в них участников АЭВТ и требований реальной обстановки.   В практике работы лежали изучение, анализ и оценки состояния производственной деятельности авиаперевозчиков и её результатов, выявление воздействия негативных тенденций и условий, выработка и осуществление мер по их преодолению.

В целом прошедшее полугодие для отечественных авиаперевозчиков было продуктивным. Сохранялась благоприятная рыночная коньюктура. Темпы роста объемов перевозок сопоставимы с аналогичным периодом прошлого года. Пассажирооборот вырос на 19 процентов, число перевезённых пассажиров увеличилось на 16 процентов.

Отрасль демонстрирует способность адекватно реагировать на вызовы рынка, готовность отечественных авиаперевозчиков их удовлетворять. Что является результатом энергично проведённой в предыдущие годы модернизация парка воздушных судов. Одновременно осваивались способы его наиболее эффективного использования. Занятость пассажирских кресел и коммерческая загрузка воздушных судов в первом полугодии т.г. достигла соответственно 77,6 и 65,3 процентов, что на 2 и 1,6 процентных пунктов больше по отношению к этому же периоду прошлого года.

Наращиваются темпы внедрения в практику управления и организации перевозок IT-технологий, особую роль играет тарифная политика авиакомпаний.

Либерализация таможенного режима способствовала снижению затрат при приобретении новой техники. Практика субсидирования перевозок отдельных категорий пассажиров Дальнего Востока, Сибири и Калининградской области в известной мере подпитывает спрос на услуги воздушного транспорта. В то же время воспринимается в сообществе как положительная, но недостаточная мера для придания рынку авиаперевозок саморегулирующейся активности. Примером этому может послужить запущенный пилотный проект по субсидированию региональных перевозок в Приволжском федеральном округе (ПФО). Его реализация столкнулась с серьезными трудностями. Авиакомпаниями, участвующими в проекте, за два месяца отменено около 190 рейсов. В наличии не оказалось необходимого количества требуемых воздушных судов, только 4 из 14 аэропортов ПФО создали льготные условия для региональной авиации, не полностью оправдались прогнозы спроса на данные воздушные перевозки.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.