Лизингодатель Amedeo создаст авиаперевозчика для эксплуатации A380

Airbus А380
Компания намерена подать заявку на получение сертификата эксплуатанта в 2018 году :: Amedeo

Ирландская лизинговая компания Amedeo решила создать собственную авиакомпанию для эксплуатации широкофюзеляжных самолетов сверхбольшой вместимости Airbus A380, сообщает издание The Financial Times. 


Ранее лизингодатель заказал у европейского авиастроителя 28 самолетов A380, восемь из которых уже переданы в управление и еще 20 будут поставлены позже. Несмотря на длительные переговоры и поиск клиентов компания так и не смогла найти операторов для своих воздушных судов из-за небольшой популярности таких машин в мире. 


Amedeo намерена подать заявление на получение сертификата эксплуатанта для нового перевозчика в 2018 г. Руководитель лизингодателя Марк Лапидус объяснил, что это будет новая модель авиакомпании, которая предоставит места в самолетах существующим операторам или таким сервисам, как, например, Airbnb (онлайн-платформа для аренды жилья). Пассажиры будут покупать билеты на самолеты Amedeo через другие авиакомпании, тем более что путешественники уже привыкли летать на совместных рейсах. 


Основными партнерами лизингодатель видит низкотарифных перевозчиков, которые совершают дальнемагистральные перелеты. Среди них — Norwegian Air Shuttle, WOW Air, Level и AirAsia X.


Лапидус еще в январе 2017 г. отзывался об A380 как о модели самолета для бюджетных авиакомпаний, которые предоставляют более бюджетные перелеты. В то время как A380 сертифицирован на перевозку до 868 пасс., большинство операторов используют эти ВС в двух- или трехклассной компоновке, за счет чего перевозят по факту гораздо меньше пассажиров. Например, Emirates на некоторых рейсах перевозит всего 489 чел., включая 399 пасс. — в экономклассе, 76 пасс. — в первом классе и 14 пасс. — в "бизнесе".


Из-за невысокой потребности рынка в А380 ранее компании Airbus уже пришлось снизить темпы производства A380. В 2017 г. планировался выпуск 20 таких машин, что на семь единиц меньше прошлогодних показателей. Это связано прежде всего с переносом сроков поставок самолетов для Emirates. Такая же ситуация была с другими ближневосточными перевозчиками — Qatar Airways и Etihad. Air France и Iran Air вообще отказались от заказа этих воздушных судов. Кроме того, за последние два года не было продано таких ВС новым клиентам.


По мнению специалистов, самолеты с такой пассажировместимостью могут быть использованы в том числе для перевозки путешественников из заморских территорий европейских государств, а также для транспортировки мусульманских паломников в Мекку. По информации издания Bloomberg, Malaysia Airlines как раз планировала перевозить пассажиров, совершающих хадж, в Саудовскую Аравию.


В июне 2017 г. в Airbus заявляли о намерении увеличить грузоподъемность А380, что будет способствовать улучшению операционной производительности ВС, уменьшению эксплуатационных издержек. Также производитель пообещал сделать вохдушное судно более экономичным с точки зрения техобслуживания. Эта версия двухпалубного ВС, получившая название А380 plus, рассматривается как альтернатива А380neo.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.