Лизингодатели согласились не отзывать самолеты у "ВИМ-авиа"

Самолет авиакомпании "ВИМ-авиа"
Парк "ВИМ-авиа" состоит из 29 самолетов, 18 из которых представлены широкофюзеляжными машинами :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Лизингодатели по итогам переговоров с представителями авиакомпании "ВИМ-авиа" согласились поддержать ее и не отзывать предоставленные ими самолеты, сообщают РИА Новости и РБК со ссылкой на перевозчика. Владельцы воздушных судов продлят их аренду, несмотря на то что "ВИМ-авиа", оказавшаяся в сложном финансовом положении, просрочила часть платежей.

В авиакомпании пояснили, что переговоры прошли в том числе с CitiBank, Veling и MCAP. Утверждается, что "ВИМ-авиа" предоставила лизингодателям план выхода из кризиса, который те сочли реалистичным. Детали этого плана российский авиаперевозчик не раскрыл.

Парк "ВИМ-авиа", входящей в топ-10 авиакомпаний РФ, состоит из 29 самолетов шести различных типов: 4 Airbus A319, 1 Boeing 737-500, 6 Boeing 757-200, 2 Airbus A330-200, 2 Boeing 767-300 и 14 Boeing 777 (модификаций -200 и -300). Внедрение широкофюзеляжных ВС перевозчик начал только прошлой весной. Авиакомпания также оформила твердый заказ на 16 российских МС-21, которые она должна получить в 2019–2022 гг. от "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК).

Владельцы воздушных судов согласились не отзывать их, несмотря на то что "ВИМ-авиа" в соответствии с распоряжением властей в скором времени прекратит выполнять чартерные и регулярные полеты, что означает остановку притока денег.

По данным газеты "Коммерсант", оказать денежную помощь "ВИМ-авиа" власти поручили "Аэрофлоту" — ее объем составит 1,8 млрд руб., которые главный перевозчик России получает от зарубежных авиакомпаний за использование транссибирских трасс. Эти средства "Аэрофлоту" позже компенсируют. Деньги пойдут на операционную и финансовую деятельность "ВИМ-авиа". Поручение предстоит вынести на заседание совета директоров "Аэрофлота".

Одновременно "Аэрофлот" выпустил специальное заявление, в  котором говорится, что крупнейшему перевозчику РФ "не интересны ни самолеты, ни маршрутная сеть, ни другие активы авиакомпании "ВИМ-авиа"".

В "ВИМ-авиа" утверждают, что финансовые сложности начались из-за образования кассового разрыва: авиакомпания ожидает 500 млн руб. в виде возмещения НДС за III квартал.

Для развоза пассажиров "ВИМ-авиа" власти привлекли семь российских перевозчиков — "Уральские авиалинии", IFly, Red Wings, NordStar, Pegas Fly ("Икар"), NordWind ("Северный ветер") и "Якутию".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.