Лондонский аэропорт остался без единого рейса в зимнем расписании

Самый быстрорастущий британский аэропорт 2019 года Саутенд уверен в будущем, несмотря на затишье
Лондонский аэропорт остался без единого рейса в зимнем расписании
:: Southend Аirport

Глава лондонского аэропорта Саутенд (код IATA: SEN) Глин Джонс уверен, что пассажиропоток восстановится, несмотря на отсутствие коммерческих рейсов в зимнем расписании 2021–2022 гг. В 2019 г. аэропорт стал самым быстрорастущим в Великобритании, обслужив 2 млн пасс., на 37% больше, чем за предыдущий год. Росту пассажиропотока способствовало расширение программ лоукост-перевозчиков ЕasyJet и Ryanair, а также появление на внутреннем рынке Великобритании низкотарифной авиакомпании Wizz Air.

Однако уже в самом начале пандемии авиакомпания ЕasyJet ретировалась на свои привычные базы в лондонских аэропортах Гэтвик (LGW) и Лутон (LTN), а Ryanair ушла из Саутенда летом 2021 г. Остальные — Wizz Air, Loganair, Air Malta и т. д. — также приостановили полеты в Саутенд и пока не вернулись. Таким образом, в зимнем сезоне ни одна авиакомпания не выполняет рейсы в аэропорт и владеющая аэропортом инфраструктурная компания Esken не ожидает возобновления пассажирских перевозок до апреля 2022 г., поэтому планирует минимизировать расходы.

Джонс назвал воздействие пандемии на бизнес аэропорта "брутальным", но выразил уверенность, что пассажиропоток восстановится. Он также отметил, что фундаментально аэропорт остается в достаточно сильной позиции. "Мы по-прежнему находимся в 45 минутах езды от центра Лондона по железной дороге, и потенциально у нас 8,2 млн жителей на пороге. Учитывая сдерживаемый спрос, я бы сильно удивился, если бы темпы роста, к которым мы привыкли до пандемии, не вернулись через два-три года", — рассуждает Джонс. Он пояснил, что Саутенд — самый маленький из шести лондонских аэропортов — соблазнителен своими слотами и транспортной доступностью британской столицы. Он также считает, что аэропорт привлекателен для пассажиров, поскольку новое оборудование для досмотра позволяет пассажирам не вынимать жидкости и ноутбуки из сумок.

И хотя ни одному пассажиру не удастся оценить всех достоинств терминала этой зимой, Джонс не расстроен. Он считает, что передышка позволит управленческой команде аэропорта разработать мастер-план для постепенного увеличения пропускной способности Саутенда с нынешних 6 млн пасс. до 10–12 млн в течение десяти лет.

Запланированные инвестиции в инфраструктуру аэропорта осуществятся благодаря подписанному Esken в августе этого года контракту с частной инвестиционной группой The Carlyle Group о ссуде в 125 млн фунтов стерлингов, которую можно конвертировать в 30%-ную долю в аэропорту.

По словам Джонса, поддержка Carlyle "неоценима" не только для реализации инфраструктурных проектов, но и для развития бизнеса аэропорта.

"Лондон по-прежнему является огромным двигателем экономики и останется таковым. Краткосрочная перспектива, разумеется, представляется вызовом, но мы продолжаем ориентироваться на удовлетворение запросов наших клиентов и контроль расходов. И тогда в будущем у нас будет очень привлекательное предложение", — уверен Джонс.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.