Лоукостер AirAsia терпит убытки, переселяется в диджитал и зажигает звезды

AirAsia
Пионер низкотарифных перевозок в Азии становится диджитал-лайфстайл-компанией, с фокусом на тревел :: AirAsia

ATO.ru — Малайзийская группа авиакомпаний AirAsia ввела плату за регистрацию на рейс в аэропорту. Эта процедура с помощью специалиста обойдется в сумму порядка 300 руб. (20 малайзийских ринггит) на внутренний рейс и порядка 450 руб. (30 ринггит) — на международный. Бесплатно зарегистрироваться на рейс можно без участия сотрудника, самостоятельно — на сайте авиакомпании, через приложение или киоски саморегистрации в аэропорту.

Плата введена в аэропортах Малайзии, Вьетнама, Камбоджи и нескольких других странах, при этом в сообщении не упоминается введение платы в Таиланде, Индии и на Филиппинах — в странах, где авиагруппа также располагает обширной маршрутной сетью. AirAsia объясняет этот шаг возросшей долей саморегистрации пассажиров и желанием стимулировать эту тенденцию, оградив пассажиров и персонал от дополнительного физического контакта. Некоторые категории пассажиров освобождены от оплаты "живой" регистрации: пассажиры с ограниченной подвижностью, семьи с детьми до двух лет, самостоятельно путешествующие несовершеннолетние и т. д.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОГНОЗЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ

Снизить затраты на аэропортовые услуги будет актуальным шагом для AirAsia, которая, как и другие авиакомпании, сейчас находится в тяжелой финансовой ситуации. AirAsia Group отчиталась о чистом убытке в 1,2 млрд малайзийских ринггит (288 млн долл.) по итогам II квартала 2020 г., при этом период апрель–июнь прошлого года группа закончила с прибылью в 47 млн ринггит (11 млн долл.). Выручка группы за II квартал составила всего 119 млн ринггит, это на 96% меньше выручки за сопоставимый период прошлого года (2,9 млрд ринггит).

Коэффициент загрузки пассажирских кресел составил 59% против 85% в II квартале прошлого года. Группа смогла перевезти только 204 тыс. пасс. против 12,8 млн пасс. за аналогичный период прошлого года.

Руководство группы также поделилось прогнозами относительно восстановления внутреннего воздушного сообщения в странах деятельности. На конец 2020 г. группа ожидает восстановления в Малайзии до 70–75% от прековидного уровня, в Таиланде — до 100–105%, в Индонезии — 35%, на Филиппинах — 60% и в Индии — 75%.

ДВИЖЕНИЕ В ДИДЖИТАЛ, ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ И СУПЕР-АПП

В презентации для инвесторов группа теперь называет себя "диджитал-лайфстайл-компанией, с фокусом на тревел", использует стартаповский жаргон, называя это успешным "пивотом" (pivot), то есть "разворотом" от бизнес-модели чистой авиакомпании.

В данный момент бизнес группы состоит из двух подразделений: авиационного и диджитал. В авиационное направление помимо авиакомпаний входит компания по техническому обслуживанию Asia Digital Engineering и по фастфуд-питанию Santan.

В диджитал-направление входят: сайт — платформа продаж тревел-услуг airasia.com, логистический Teleport и порталы электронной коммерции AirAsia Food и AirAsia Shop, а также финансовые сервисы BigPay и BigLoyalty (второй — первоначально программа лояльности авиакомпании).

Бывший веб-сайт авиакомпании — airasia.com  теперь выполняет функции "витрины" по продажам тревел- и лайфстал-услуг. Также группа присвоила ему громкое имя "супер-приложения". Выручка airasia.com за II квартал на 137% выше выручки за II квартал 2019 г., хотя надо принимать во внимание эффект "низкой базы". На сайте продаются авиабилеты на рейсы AirAsia и других перевозчиков, а также сопутствующие тревел-услуги от нескольких провайдеров.

В июле сайт был перезапущен на новой, более гибкой технологической платформе, и группа обещает в скором времени внедрить индивидуальную персонализацию — для каждого посетителя сайта, базируясь на машинном обучении и накопленных данных по пользователям. В числе новинок руководство группы упоминает пакетные предложения SNAP, включающие перелет и отель. Можно предположить, что пользователям airasia.com будут доступны предложения, появившиеся в результате недавно заключенных партнерских соглашений с двумя крупными онлайн-тревел-агентствами: китайским Trip.com и сингапурским Agoda.

МЕДИА И МУЗЫКА

Кроме ТОиР-провайдера, который не только возьмет на себя техническое обслуживание флота материнской компании, но и будет предоставлять услуги сторонним перевозчикам, AirAsia Group также решила собрать свои медиаактивы в отдельное подразделение — AirAsia Media Group, которое займется наполнением и обслуживанием маркетинговых каналов группы. Подразделение будет состоять из рекламного, маркетингового и продюсерского бизнеса AirAsia, с фокусом на путешественниках и поп-культуре стран АСЕАН.

Компания планирует использовать возможности контакта более чем с 75 млн пользователей AirAsia. Кроме производства контента и "продаж" аудитории новая медиакорпорация также намерена заняться созданием собственных звезд. Возможный пример — китайская социальная сеть TikTok. В отличие от западных YouTube и Instagram, просто предоставляющих техническую платформу знаменитостям, TikTok активно участвует в создании собственных звезд, привлекающих и удерживающих пользователей внутри этой социальной сети.

Логично предположить, что артисты и инфлюенсеры, получившие известность благодаря деятельности продюсерского центра AirAsia Media, будут активно пользоваться сервисами экосистемы материнской группы, а на их концерты будут продаваться пакетные туры, таким образом активно наполняя лайфстайл-составляющую бизнеса.

В качестве первого шага музыкальный лейбл RedRecords, совместное предприятие AirAsia и Universal Music Group, выпустил 18 сентября первый сингл молодой певицы тайско-германского происхождения Джанин Вяйгель. По сообщению AirAsia, в клипе снялись действующие сотрудники авиакомпании. — ATO.ru

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.