Лоукостер Wizz Air сокращает зимнюю программу из-за карантинных ограничений

самолет A320neo авиакомпании Wizz
За несколько последних месяцев авиакомпания открыла 11 новых баз, перебазировав 30 самолетов и запустив 220 новых маршрутов :: Wizz Air

Восточноевропейский лоукост-перевозчик Wizz Air с октября и, возможно, на все осенне-зимнее расписание планирует сократить провозные мощности до 50% от прошлогодних. В августе авиакомпании удалось восстановить до 80% полетной программы прошлого года.

Выступая на онлайн-конференции Virtual World Aviation Festival, президент Wizz Air Йозеф Варади объявил, что решение о сокращении провозных мощностей спровоцировано очередной волной "нескоординированных правительственных ограничений", которые не смогли сделать важные выводы из первой волны касательно категорической необходимости единого подхода.

"Мы совершаем полеты в 46 государств, и нет даже двух стран, где действовали бы одни и те же правила, — ужасает, как это все переросло в зоопарк. Это очень странный и непростой зверь. Я считаю, что это превращает путешествия во что-то совершенно непредсказуемое для пассажиров. Как только снимаются ограничения (карантин или закрытые границы), мы видим возобновление спроса практически немедленно, на следующий же день. Так что проблема не в том, что люди не хотят летать, проблема в непредсказуемости путешествий, обусловленных правительственными ограничениями", — отметил Варади.

Wizz Air, в отличие от европейских конкурентов, взяла курс на активное возобновление полетов и восстановление интенсивной эксплуатации парка: за несколько месяцев авиакомпания открыла 11 новых баз, перебазировав 30 самолетов и запустив 220 новых маршрутов. После "маневрирования" с целью адаптации бизнеса под новые условия Варади заявил, что Wizz Air выйдет из коронавирусного кризиса "с гораздо более широкой географией" и сильными конкурентными преимуществами. Он предупредил, что у авиакомпании "нет иммунитета" к кризису, но сам кризис создает возможности, которых он ждал со времен финансового кризиса 2008 г. "Единственная разница — у нас сейчас достаточно ликвидности, чтобы разобраться с ситуацией, и в товарном бизнесе у нас самые низкие расходы. Если мы с сегодняшнего дня не выполним ни одного рейса, не перевезем ни одного пассажира, через два года мы все еще будем в деле, не ударив пальцем о палец", — заявил Варади.

Парк Wizz Air насчитывает 132 самолета Airbus A320 и A321. Обновление парка не прекратится, поскольку от этого зависит дальнейшее поддержание низкой себестоимости полетов, отметили в Wizz Air. Отвечая на вопрос о возможном восстановлении рынка, Варади сказал: "Лично я ожидаю лучшего рынка и лучших времен начиная с лета 2021 г.".

Гендиректор самой быстрорастущей европейской низкобюджетной авиакомпании Wizz Air Йожеф Варади выступит с докладом на международном форуме "Крылья будущего", который состоится в Москве 11 и 12 ноября. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.