MA700 — новый конкурент на рынке турбовинтовых самолетов

Китайцы решили сделать турбовинтовой самолет большой вместимости
Китайцы решили сделать турбовинтовой самолет большой вместимости
Источник:
: Региональные авиаперевозки // Большой китайский турбопроп
Подробно об авторе:
Бредли ПЕРРЕТ, Пекин Джей МЕНОН, Дели

Всего лишь год назад казалось, что конкуренция на рынке турбовинтовых самолетов станет более ожесточенной из-за появления множества производителей, которые могли повлиять на доходность существующих в этом сегменте авиастроителей. Теперь кажется, что в предстоящее десятилетие конкуренция будет менее жесткой, поскольку реальный прогресс был достигнут только в рамках одного из пяти новых проектов.

Pазвитие получила программа MA700, реализуемая китайской корпорацией AVIC. Планируется, что новый турбовинтовой самолет от китайского авиастроителя присоединится к существующим ATR 72 и Bombardier Q400 в 2019 г. в качестве третьего регионального авиалайнера, продаваемого в странах с развивающейся экономикой. С одной стороны, есть опасения, что AVIC может не выйти на заявленные спецификации и не завершить работы в соответствии с запланированным графиком, но с другой — положение программы MA700 на рынке не подвергается особой опасности в силу бездействия ее потенциальных конкурентов. Кроме того, MA700, ATR 72 и Q400 дистанцированы друг от друга; таким образом, доходность авиастроителей не должна пострадать от действий конкурентов.

У AVIC в случае успешной реализации программы есть возможность выйти в востребованный, но никем не занятый сегмент турбовинтовых самолетов вместимостью более 90 кресел. Четыре оставшихся потенциальных проекта также были нацелены на данный сегмент, но дальше стадии переговоров они не продвинулись.

Программы

Показатель

Вместимость

Максимальная крейсерская скорость, км/ч

Статус

ATR 72

70 кресел (шаг 79 см)

520

В 2013 г. поставлено 67 ВС;
портфель заказов растет

Bombardier Q400

74 кресла (шаг 79 см)

667

В 2013 г. поставлено 29 ВС;
портфель заказов снижается

AVIC MA700

78 кресел (шаг 81 см) в первоначальной версии.
Может увеличиться до 90 кресел

610

Полномасштабное проектирование;
cертификация ожидается в 2019 г.

HAL RTA

70 кресел в первоначальной версии,
90 в более поздних

550

В процессе обоснования;
запуск ожидается в 2014 г.,
сертификация — в 2021 г.

ATR 90-местный

Около 90 кресел в первоначальной версии,
120 в более поздних

550

Будущее проекта под сомнением;
не приоритетный проект для Airbus, Alenia может найти другого партнера

KAI NGCA

72 кресла в первоначальной версии,
88 в более поздних

680

Поиск партнера, будущее под сомнением

Bombardier Q400X

90–100 кресел

Нет данных

Официальной информации о разработке нет

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.