Место прописки имеет значение

Место прописки имеет значение
Место прописки бизнес-джета зависит от задач его покупателя :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Ровно 10 лет назад — в августе 2007 г. — первое ВС было зарегистрировано на острове Мэн, а вместе с ним открылась новая глава в регистрации бизнес-джетов. Европейские офшоры за последнее десятилетие стали действительно популярными среди собственников самолетов — это связано как со строгими требованиями к безопасности полетов и прозрачной историей эксплуатации, так и с привлекательными налоговыми условиями. Игроки российского рынка бизнес-авиации сходятся во мнении, что самыми популярными офшорными реестрами среди условно российских собственников бизнес-джетов сегодня являются остров Мэн, остров Мальта и Сан-Марино. Среди классических европейских стран остается востребованной Австрия, а в ряде случаев прибегают к авиационному реестру США. Последний хотя и находится на другом континенте, но предлагает трастовую систему регистрации, при которой самолетом владеют сразу несколько человек.

В зависимости от задач, которые ставит покупатель самолета, выбирается и место прописки бизнес-джета. Для владельцев корпоративных и частных самолетов лучше подходят острова Мэн и Мальта, в то время как для коммерческой эксплуатации (передача ВС в чартеры) — Сан-Марино.

По состоянию на август 2017 г., на острове Мэн зарегистрировано 526 бизнес-джетов. Такие данные приводит ресурс JetNet Evolution. Для того чтобы прописаться в реестре, самолет оформляется в собственность зарегистрированной на острове Мэн компании, прямого налогообложения которой не существует. Мэн находится в центре Британских островов, недалеко от Европы, в одном часовом поясе. Среди преференций, которые получает собственник, — отсутствие налога на страховую премию (в Великобритании он составляет 5%), развитая и эффективно регулируемая инфраструктура, простая система налогообложения. Остров Мэн, являясь составной частью Великобритании, предоставляет зарегистрированным ВС Certificate of Commercial Use — этот документ в некоторых государствах позволяет избежать начисления НДС и прочих налогов на ГСМ.

Оптимальную авиационную юрисдикцию предлагает остров Мальта, на котором в августе 2017 г. было зарегистрировано 186 бизнес-джетов (по данным JetNet Evolution). О высоком потенциале мальтийского префикса 9Н- говорит интерес глобальных игроков на рынке бизнес-авиации: Comlux, Avconjet, VistaJet открыли на острове свои представительства, а авиакомпания Emperor Aviation располагает в Валетте головным офисом. Только за последний год — с июля 2016 г. по август 2017 г. — динамика роста мальтийского флота составила 28%. О преимуществах этого реестра можно узнать из первых уст: в Emperor Aviation (которая стала первым мальтийским оператором на российском рынке) уверены, что феномен Мальты заключается в ряде преференций. Это высокие регулятивные стандарты, полная конфиденциальность, беспрепятственные полеты по Евросоюзу (Мальта — одна из 28 стран ЕС). Кроме того, Мальта возвращает НДС с покупки авиатоплива, что позволяет сократить расходы по этой статье на величину от 20 до 50%. Аналогичная процедура предусмотрена в хендлинге, где экономия составляет 10–20%. Мальтийская юрисдикция предполагает регистрацию бизнес-джетов только для частных, некоммерческих нужд. Тем не менее за собственником остается право передавать самолет в пользование третьих лиц, например, друзьям — налогом это облагаться не будет.

В 2013 г. о запуске авиареестра сообщило еще одно европейское государство — Сан-Марино. Сейчас с префиксом Т7- летают 83 бизнес-джета; для удобства российских собственников Сан-Марино ввело должность авиационного инспектора специально в Москве (кроме российской столицы такой инспектор еще есть в Лондоне). Несмотря на то что в этом карликовом государстве нет даже аэропорта, оно предлагает самые высокие европейские стандарты обеспечения полетов, конкурентное ценообразование и гибкое обслуживание, отсутствие импортных пошлин и НДС. На эту регистрацию стоит обратить внимание, если бизнес-джет планируется использовать не только для частных нужд, но и для коммерческих чартерных.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.