Международный опыт организации полетно-информационного обслуживания (FIS) и возможность его применения в Аэронавигационной системе России

Токарев Ю.П., начальник Управления организации использования воздушного пространства Росавиации;
Тюрин В.В., Председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия);
​Шарун А.И., главный штурман авиакомпании "ЮТэйр";
​Щербаков Л.К., председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию АЭВТ

1. Аэронавигационное обслуживание как фактор обеспечения безопасного воздушного движения

Под воздушным движением принято понимать все воздушные суда, находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома.

Считается, что воздушное судно (ВС) находится в полете с момента начала его движения с целью взлёта до момента его полной остановки после посадки.

Каждому ВС в зависимости от цели его полета, правил, по которым он выполняется, этапа полета, на котором находится ВС, метеорологических условий, плотности воздушного движения и других факторов, необходим определенный объем аэронавигационного обслуживания (АНО), обеспечивающий как его безопасность, так и безопасность всего воздушного движения. Такое АНО должно включать:

  • организацию воздушного движения (ОрВД);
  • обеспечение связи, навигации и наблюдения (CNS);
  • метеорологическое обеспечение аэронавигации (МЕТ);
  • поиск и спасание (SAR);
  • обеспечение аэронавигационной информацией (САИ).

Очевидно что для дальних магистральных международных полетов, выполняемых по приборам на тяжелых ВС в районах с большой плотностью воздушного движения, или для внутренних аэродромных полетов, выполняемых на сверхлегких ВС по визуальным правилам в зоне, где кроме них больше никто не летает, объемы необходимого АНО существенно отличаются. А поскольку АНО предоставляется уполномоченным государством поставщиком этих услуг за плату, то так же отличается и его стоимость.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.