Ми-38 дождался новой авионики

В программе российского перспективного среднего транспортного вертолета Ми-38 сделан очередной шаг вперед. На прошедшем в начале мая авиасалоне ILA-2006 в Берлине было объявлено о выборе команды поставщиков бортового оборудования для вертолета. В проекте Ми-38 вновь — после окончательного выхода компании Eurocopter из программы в прошлом году — появился европейский участник, французская Thales, которая займется разработкой и поставкой комплекса авионики вместе с российским партнером, компаний "Транзас".
Тендер на разработку авионики для Ми-38 был объявлен в начале 2005 г., и в мае участники программы приняли решение. Соответствующий меморандум между Thales и "Транзас", с одной стороны, и разработчиком вертолета компанией "Евромиль", с другой стороны, был подписан на ILA-2006. Этот документ предполагает начало работ по бортовому комплексу авионики для Ми-38. Позднее, когда будет определен состав бортового оборудования и его стоимость, стороны подпишут дополнительной контракт о создании партнерства по проекту.
Впрочем, уже сейчас объявлено о планируемом разделении работ между российским и французским партнерами. "Транзас" будет отвечать за интеграцию всего комплекса, а Thales займется системой автоматического управления и элементами системы электроснабжения вертолета. Намеченный список работ должен быть полностью завершен к 2009 г., после чего в EASA будет подана заявка на сертификационные испытания Ми-38 в завершенном облике.
Очевидно, что участие такого западного партнера, как Thales, поможет ускорить сертификацию нового вертолета и облегчит его выход на внешний рынок. По планам разработчиков серийное производство Ми-38 должно начаться с 2010 г., а всего может быть продано до 300 гражданских модификаций этой машины. Пока же, похоже, потенциальные заказчики предпочитают дождаться завершения разработки вертолетов. По словам гендиректора СП "Евромиль" Владимира Яблокова, на сегодняшний день в портфеле заказов на Ми-38 есть только заявление крупнейшего российского вертолетного оператора UTair о намерении разместить заказ на первые пять машин.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.