Мир глазами Джона Лихи

Источник:
: Авиационное финансирование
Подробно об авторе:
Йенс Флоттау

Бессменный глава отдела продаж коммерческих самолетов Airbus Джон Лихи покидает свой пост. Едва ли найдётся кто-то в компании, сделавший больше для того, чтобы вывести европейского авиапроизводителя с отстающего третьего места на позицию глобального и жесткого конкурента Boeing, создав с ним дуополию. Лихи получил всемирную известность благодаря своей дальновидности и интуиции в сфере продаж, а также за свою открытость. В феврале на посту главы продаж Airbus его сменит топ-менеджер Rolls-Royce Эрик Шульц. В своем офисе в Тулузе Лихи дал интервью для Aviation Week, в котором раскрыл множество подробностей о своей карьере, развитии Airbus и отрасли в целом.

За несколько дней до выхода на пенсию с Airbus Лихи помог спасти программу A380, предоставив еще один заказ от Emirates. Автор: Г. Гусс / Airbus

За несколько дней до выхода на пенсию с Airbus Лихи помог спасти программу A380, предоставив еще один заказ от Emirates

Фото: Г. Гусс / Airbus

- Что представлял собой Airbus, когда вы пришли в компанию?

- Я пришел в нью-йоркский офис компании в первый понедельник 1985 г. Кажется, в подразделении тогда работало 8-10 человек, включая секретарей. Офис располагался в Рокфеллеровском центре с видом на каток. И тогда это была совершенно другая компания. К тому моменту я уже несколько раз пытался начать продавать самолеты в США, но у меня не получалось. Airbus заключил сделку с Eastern Air Lines, к которой, несмотря на некоторые слухи, я не имею никакого отношения.

- Это произошло за несколько лет до вашего прихода.

- Да, где-то в 1979 г. самолеты поставлялись в лизинг за $1 в месяц. Чем-то это напоминает сделку Bombardier и Delta Air Lines, когда авиапроизводитель решил, что им нужен всего один заказ, а дальше к ним выстроится очередь из авиакомпаний, которые будут покупать их самолет CSeries. Собственно, тогда в GIE (Тогдашнее юрлицо Airbus. — Прим. ред.) думали, что им нужна всего одна американская авиакомпания, а остальные тут же придут следом и кинутся покупать самолеты Airbus. Хотя их предупреждали, что только испытывающая трудности Eastern Air Lines могла пойти на такую сделку.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.