Мир глазами Джона Лихи
Бессменный глава отдела продаж коммерческих самолетов Airbus Джон Лихи покидает свой пост. Едва ли найдётся кто-то в компании, сделавший больше для того, чтобы вывести европейского авиапроизводителя с отстающего третьего места на позицию глобального и жесткого конкурента Boeing, создав с ним дуополию. Лихи получил всемирную известность благодаря своей дальновидности и интуиции в сфере продаж, а также за свою открытость. В феврале на посту главы продаж Airbus его сменит топ-менеджер Rolls-Royce Эрик Шульц. В своем офисе в Тулузе Лихи дал интервью для Aviation Week, в котором раскрыл множество подробностей о своей карьере, развитии Airbus и отрасли в целом.

За несколько дней до выхода на пенсию с Airbus Лихи помог спасти программу A380, предоставив еще один заказ от Emirates
Фото: Г. Гусс / Airbus
- Что представлял собой Airbus, когда вы пришли в компанию?
- Я пришел в нью-йоркский офис компании в первый понедельник 1985 г. Кажется, в подразделении тогда работало 8-10 человек, включая секретарей. Офис располагался в Рокфеллеровском центре с видом на каток. И тогда это была совершенно другая компания. К тому моменту я уже несколько раз пытался начать продавать самолеты в США, но у меня не получалось. Airbus заключил сделку с Eastern Air Lines, к которой, несмотря на некоторые слухи, я не имею никакого отношения.
- Это произошло за несколько лет до вашего прихода.
- Да, где-то в 1979 г. самолеты поставлялись в лизинг за $1 в месяц. Чем-то это напоминает сделку Bombardier и Delta Air Lines, когда авиапроизводитель решил, что им нужен всего один заказ, а дальше к ним выстроится очередь из авиакомпаний, которые будут покупать их самолет CSeries. Собственно, тогда в GIE (Тогдашнее юрлицо Airbus. — Прим. ред.) думали, что им нужна всего одна американская авиакомпания, а остальные тут же придут следом и кинутся покупать самолеты Airbus. Хотя их предупреждали, что только испытывающая трудности Eastern Air Lines могла пойти на такую сделку.
Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение".
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
Календарь ATO Events





- получить доступ ко всем материалам в полном объеме
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
- бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)