Мировой флот грузовых самолетов увеличится на 60% в ближайшие два десятилетия

грузовой самолет Boeing 757 авиакомпании Ерофей
:: Ерофей

Boeing прогнозирует устойчивый рост спроса на грузовые авиаперевозки в ближайшие 20 лет. В краткосрочной перспективе рынок будет стимулироваться за счет воздействия пандемии COVID-19, в дальнейшем — резким увеличением объема электронной торговли.

Корпорация Boeing опубликовала обновленный прогноз в области грузовых авиаперевозок (World Air Cargo Forecast 2020), отражающий влияние и новые возможности, связанные с COVID-19, а также факторы, которые позволят обеспечить стабильный спрос на грузовые авиаперевозки в ближайшие 20 лет.

Американский самолетостроитель считает, что спрос на грузовые ВС в ближайшие два десятилетия составит 2430 самолетов, включая 930 новых специализированных фрейтеров и 1500 "грузовиков", конвертированных из пассажирских лайнеров.

Согласно исследованию, объем грузовых авиаперевозок в мире будет ежегодно расти на 4% в течение ближайших 20 лет. Рост обусловлен высокой динамикой рынка экспресс-доставки в условиях бума электронной торговли и восстановлением мировой экономики. Ожидается, что с учетом этих обстоятельств флот грузовых воздушных судов в мире увеличится более чем на 60% к 2039 г.

Электронная торговля, которая еще до пандемии COVID-19 показывала двузначные темпы роста, усилила свое влияние на рынок грузовых авиаперевозок, поскольку все больше компаний запускают онлайн-продажи. С января по сентябрь 2020 г. объем экспресс-перевозок увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом.

Перевозки грузов в багажных отсеках пассажирских самолетов, на долю которых в 2019 г. приходилось около половины мировых грузовых авиаперевозок, были значительно сокращены, когда авиакомпании приостановили эксплуатацию тысяч самолетов из-за ограничений, связанных с пандемией. Специализированные грузовые авиаперевозчики отреагировали превышением обычного уровня загрузки, а объем их грузовых перевозок вырос на 6%.

С января по октябрь в 2020 г. около 200 авиакомпаний использовали более 2000 пассажирских широкофюзеляжных самолетов для выполнения специальных грузовых рейсов. Это позволило перевозчикам сгенерировать денежные потоки для себя и обеспечить выполнение важных для общества логистических задач. "Грузовые" пассажирские лайнеры частично покрыли дефицит провозной емкости и в некоторых случаях даже принесли авиакомпаниям квартальную прибыль, несмотря на небольшие объемы выполняемых пассажирских перевозок.

Вице-президент Boeing по маркетингу в коммерческом сегменте Даррен Халст подчеркнул: "В 2020 г. грузовые авиаперевозчики оказались в уникальном положении. Они должны удовлетворить запросы рынка в отношении скорости, надежности и безопасности, доставляя изделия медицинского назначения и другие товары людям по всему миру. Специализированные грузовые самолеты в будущем будут иметь еще большее значение для конкурентоспособности на рынках грузовых авиаперевозок. Уже сейчас они обеспечивают более половины грузовых авиаперевозок, а эксплуатирующие их авиакомпании получают почти 90% доходов отрасли грузовых авиаперевозок".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.