Модель самолета МС-21 с имитаторами реверса двигателя ПД-14 готовятся испытать в ЦАГИ

Модель двигателя ПД-14 с имитаторами реверса
:: ЦАГИ

В рамках работ над научным сопровождением создания перспективного российского турбовентиляторного двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) изготовили и готовятся испытать аэродинамическую модель мотогондолы двигателя с имитатором реверсивного устройства. Целью экспериментов является получение аэродинамических характеристик МС-21 во время посадки при включении реверса.

Ранее специалисты научного центра создали математическую модель имитатора реверса и разработали конструкторскую документацию на его изготовление.

На этапе технологической проработки проекта был учтен опыт работ с имитатором реверсивного устройства американского двигателя PW1400G, который устанавливается на МС-21 с 2017 г.: специалисты опытного производства научно-производственного комплекса ЦАГИ предложили ряд узлов модели выполнить цельными, не разделяя их на отдельные элементы. Это решение позволило избежать коробления (поводки) агрегатов при обработке и обеспечить требуемую точность соответствия конструкторской документации и математической модели.

При изготовлении модели использовались высокоточные станки, а тонкостенные реверсивные решетки, обеспечивающие разводку реактивной струи, были изготовлены на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов.

Испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ начнутся в ближайшее время. "Целью экспериментов является получение аэродинамических характеристик авиалайнера МС-21 во время посадки при включении реверсивного устройства. Также будет определена скорость движения самолета, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель. Полученные материалы испытаний войдут в банк данных самолета МС-21", — объяснил Владимир Акинфиев, начальник отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ.

Модель самолета МС-21 с имитатором реверсивного устройства будет испытана при моделировании условий его эксплуатации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.