Монополизм на региональном рынке сохраняется

Самолеты авиакомпании "ЮТэйр" не хотят обслуживать в Саратове.
ATR 72 UTair // Fyodor Borisov :: Transport-Photo.com

Казалось, что времена объединенных авиационных отрядов — компаний, владеющих и аэропортом, и его базовым авиаперевозчиком, — давно канули в лету. Завершившаяся в 2004 г. либерализация (по сути демонополизация) российского воздушного транспорта основывалась — в качестве одного из основополагающих принципов — на разделении авиакомпаний и аэропортов и привела к бурному росту внутренних авиаперевозок и повышению доступности воздушного транспорта для российских пассажиров. Тем не менее этот процесс остался незавершенным.

В апреле прошлого года авиакомпания "ЮТэйр", единственная среди крупнейших российских авиакомпаний, специализирующаяся не только на магистральных, но и на региональных перевозкаx, подала заявку саратовскому аэропорт на выполнение обслуживания свои региональных самолетов (современные региональные самолеты ATR 42, ATR 72, Bombardier CRJ200). Практически сразу был получен отказ, мотивированный тем, что отсутствует необходимое оборудование и невозможно отвлечение персонала на теоретическую подготовку и стажировку. При этом аэропорт, который не входит в список тридцати ведущих аэропортов страны, обслуживает от трех до, максимум пяти, рейсов в день. Все эти рейсы выполняются единственной авиакомпанией, которая, как и аэропорт, входит в ОАО "Саратовские авиалинии".

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.