Московские аэропорты впервые в истории обслужили за год свыше 100 млн пассажиров

Самолет авиакомпании Nordwind в аэропорту Шереметьево
Шереметьево стать беспрекословным лидером; помогло развитие инфраструктуры и базовых перевозчиков (на фото самолет A321 авиакомпании Nordwind). Но в декабре 2019 года пассажиропоток Шереметьево снизился на 4% к декабрю 2018 года. У Домодедово и Внуково этот показатель возрос :: ATO.ru

Основные аэропорты московского авиационного узла (МАУ) — Шереметьево, Домодедово и Внуково — впервые в истории обслужили за год свыше 100 млн пасс. По итогам 2019 г. пассажиропоток МАУ составил 101,7 млн чел. (рост на 5,7% к уровню 2018 г.).

На долю Шереметьево пришлось 48,6% пассажиропотока МАУ, на долю Домодедово — 27,8%, на долю Внуково — 23,6%, следует из данных Росавиации

Предыдущую важную отметку — 50 млн пасс. — МАУ преодолел в 2010 г., когда его пассажиропоток составил 50,8 млн чел. Тогда соотношение между аэропортами было другим. Лидировал Домодедово (43,8% от суммарного пассажиропотока). За ним следовал Шереметьево (37,6%). Замыкал тройку Внуково (23,6%).

За последние 10 лет (2010–2019 гг.) динамика роста Шереметьево и Внуково была практически идентичной — 159 и 154% соответственно. А вот пассажиропоток Домодедово по итогам 2019 г. возрос к уровню 2010 г. только на 27%. 

Из этого когда-то лидирующего российского аэропорта ушло несколько значимых авиакомпаний. Некоторые ключевые перевозчики Домодедово в течение рассматриваемого периода прекратили существование.

В 2019 г. пассажиропоток Домодедово снизился к уровню 2018 г. на 3,9%. 

В целом по итогам прошлого года на долю МАУ пришлось около 46% пассажиропотока всех аэропортов России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.