"Мы создаем только те услуги бизнес-авиации, которые были бы полезны нашим клиентам"

Ровно четыре года назад на глобальном рынке бизнес-авиации появился новый игрок — оператор бизнес-джетов Emperor Aviation. Международной команде профессионалов потребовалась всего четыре года, чтобы масштабировать бизнес одной компании в группу Aim of Emperor. Сегодня она предоставляет весь спектр услуг бизнес-авиации. О том, как этого удалось достичь и какие амбициозные задачи еще предстоит решить, в интервью Show Observer рассказал основатель и собственник Aim of Emperor Ираклий Литанишвили

Ираклий ЛИТАНИШВИЛИ основатель и собственник Aim of Emperor

Ираклий ЛИТАНИШВИЛИ,

основатель и собственник Aim of Emperor

— Ираклий, в следующем году авиакомпания Emperor Aviation достигнет первого взрослого юбилея. С чего все начиналось?

— Все верно, в ноябре 2018 г. мы будем отмечать пятилетие самостоятельного полета. А начиналось все с того, что наша команда, выступавшая тогда как управляющая компания, начала перестраивать всю модель бизнеса. У нас были определенные договоренности с партнерами, но, как иногда бывает, мы по-разному видели дальнейшее развитие. Нашей целью было создание собственной авиакомпании, что мы успешно и сделали. На тот момент нас было всего восемь человек — тем не менее была проделана огромная работа для получения собственного сертификата эксплуатанта на Мальте. В рамках этого документа мы получили возможность эксплуатировать бизнес-джеты, которые имеют не только мальтийскую регистрацию, но и "прописку" Аруб, Бермуд, острова Мэн и т. д.

— Большинство операторов работают в сугубо узкой нише управления самолетами. Почему вы решили диверсифицировать бизнес?

— Развитие и расширение бизнеса — это естественный этап эволюции. Тем более что мы создаем только те услуги бизнес-авиации, которые были бы полезны и выгодны нашим клиентам. Так, параллельно с авиакомпанией Emperor Aviation мы создали чартерного брокера LL Jets. Это было продиктовано в том числе тем, что в нашем парке были самолеты в коммерческой эксплуатации, которые можно было отдавать в чартеры. Эксклюзивные права на чартерные полеты — это всегда более низкая и гибкая цена для клиентов. Сегодня в группе компаний работают два чартерных брокера — LL Jets (офис в Москве) и Quantum Via (в Москве и в Лондоне). Последовательно работая над оптимизацией расходов для наших клиентов, мы поняли, что снизить издержки можно еще и благодаря собственным услугам по заправке топливом и хендлингу. Так появилась компания "Капитал АвиаНефть". Она располагает более чем 60 прямыми договорами с аэропортами в России и СНГ и предоставляет возможность отсрочки платежа постоянным клиентам. Но, наверное, самое ценное для наших клиентов — это возможность получать качественное и предсказуемое наземное обслуживание на территории всей России, будь то Москва, Белгород или Красноярск. Кстати, в последнем аэропорту мы на днях подписали прямой договор на обслуживание самолетов бизнес-авиации. На международном рынке мы представлены компанией Fuel For You, которая базируется в Амстердаме и бесперебойно обеспечивает топливом самолеты наших клиентов по всему миру.

— В прошлом году на выставке JetExpo состоялась российская премьера самолета Hondajet. Как продвигаются дела в этом направлении?

— Hondajet — это самый юный проект нашей команды. Представительство Honda Jet Central Europe назначило группу компаний Aim of Emperor эксклюзивным дистрибутором этого самолета в России и странах СНГ в июле 2016 г. Мы видим, что Hondajet – это, без преувеличения, революционный продукт. Он идеально подходит для авиатакси — с пятью пассажирами может покрыть расстояния между Москвой и Сочи или половину Европы. Также он может стать отличным помощником для сетевого и регионального бизнеса, для которого большой самолет — это большие и подчас необоснованные затраты, в то время как Hondajet — более легкий самолет и по весу, и по эксплуатации, и по финансовой нагрузке.

— Понятно. А чем-то еще Aim of Emperor занимается?

— У нас есть два проекта, которые ранее были в тени. Во-первых, это LIS Trading Group, компания, занимающаяся вторичным рынком частных самолетов, вертолетов и яхт, сопровождением всех этапов строительства новых джетов, а также финансовым консалтингом. Еще одна компания, которая не афишировалась нами в связи с подписанием договоров, — это Forpost Aero Service, созданная совместно с партнерами полтора года назад на территории Казахстана. Так же как "Капитал АвиаНефть" и Fuel For You, она будет предлагать нашим клиентам и всему рынку услуги по наземному обслуживанию и заправке топливом.

 — Давайте вернемся к пятилетию группы. Интересно, как его встретит Aim of Emperor?

— Мы планируем увеличение парка бизнес-джетов до 10–12 бортов. Для этого мы располагаем всеми ресурсами и, главным образом, высококлассными специалистами. Мы очень гордимся и дорожим кадрами, которые можно назвать элитой бизнес-авиации — сегодня у нас работает свыше 150 сотрудников из более чем 10 стран мира. И мне хочется пожелать нам всем постараться сохранить то, что мы имеем, и приумножить это, не теряя качества услуг и уровня профессионализма. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.