На авиасалоне в Дубае продано почти 900 самолетов

Экспозиция Dubai Airshow 2017
Заказы на Airbus A380 так и не были размещены :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Вчера завершилась деловая программа одной из крупнейших авиационных выставок в мире — авиасалона Dubai Airshow 2017. В ней традиционно принимают участие ведущие мировые производители коммерческих самолетов. В этом году мировое авиационное сообщество особенно ожидало объявления о сделке по самым крупным пассажирским самолетам — двухпалубным А380, однако этого так и не произошло. Более того, авиакомпания Emirates разместила заказ на Boeing 787-10, сказав Airbus, что готова купить А380 только в том случае, если производитель гарантирует производство этой машины на протяжении еще 10 лет.

Больше всего за все дни было продано узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus. В совокупности с учетом опционов и прав на покупку мировые авиапроизводители продали почти 900 ВС.

12 ноября

Ближневосточный перевозчик Emirates подписал соглашение на поставку наиболее вместительных широкофюзеляжных самолетов семейства Boeing 787. Речь идет о 40 ВС Boeing 787-10 с возможностью конвертации ВС в Boeing 787-9. Сделка, включая самолеты и сопутствующее оборудование, оценивается в 15,1 млрд долл. по каталожным ценам. Поставки машин начнутся в 2022 г. Новые самолеты частично берутся для обновления флота, частично — для расширения парка.

Авиакомпания "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) оформила заказ на пять широкофюзеляных самолетов Boeing 787-8. Передача машин планируется в 2019–2020 гг. (AZAL также станет стартовым клиентом программы по замене шасси на ВС этого типа.) Кроме того, перевозчик подписал обязательство на покупку двух грузовых самолетов (Boeing 747-8F или Boeing 777F) с поставкой в 2019–2020 гг. Совокупная стоимость контрактов по покупке ВС составляет 1,9 млрд долл. по каталожным ценам. Стоит отметить, что AZAL также подписала соглашение на приобретение двух самолетов Embraer Е190 на условиях лизинга, однако в какой день это произошло, не уточняется. Эксплуатантом этих машин станет, скорее всего, низкотарифный перевозчик Buta Airways.

13 ноября

Комментарии

Аватар пользователя Natural Blues

Меня всегда не смешно веселят новости о мифических совместных авиационных проектах со странами, которые к авиастроению даже приблизительно не имеют никакого отношения. Ладно, в ОАЭ есть деньги, в которых нуждается проект, это понятно. Но для чего делать заявление о совместном проектировании и производстве нового типа, если это в принципе невозможно в отсутствии компетенций. А просто купить их невозможно. Почему-то когда тот же Airbus создает очередной проект, ищет подрядчиков и привлекает финансирование по всему миру, ни с кем не затевается никаких СП, а проект не становится франко-немецко-китайско-арабским, например. У нас же вечно хотят с кем-то кооперироваться и дружить в гланды, чтобы в конечном счете затевать очередное импортозамещение. Спрос же на мировом рынке на SSJ и МС, как продемонстрировал салон, увы, отсутствует как вид. И даже если каким-то образом российско-арабский проект случится (во что не верю категорически), это вовсе не будет означать, что арабские перевозчики встанут в очередь за самолетом, который формально будет арабским. Заказ того же Fly Dubai на 225 Максов косвенно подтверждает то, что планы никто менять не станет.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018

Календарь ATO Events

24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.