На авиасалоне в Дубае продано почти 900 самолетов

Экспозиция Dubai Airshow 2017
Заказы на Airbus A380 так и не были размещены :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Вчера завершилась деловая программа одной из крупнейших авиационных выставок в мире — авиасалона Dubai Airshow 2017. В ней традиционно принимают участие ведущие мировые производители коммерческих самолетов. В этом году мировое авиационное сообщество особенно ожидало объявления о сделке по самым крупным пассажирским самолетам — двухпалубным А380, однако этого так и не произошло. Более того, авиакомпания Emirates разместила заказ на Boeing 787-10, сказав Airbus, что готова купить А380 только в том случае, если производитель гарантирует производство этой машины на протяжении еще 10 лет.

Больше всего за все дни было продано узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus. В совокупности с учетом опционов и прав на покупку мировые авиапроизводители продали почти 900 ВС.

12 ноября

Ближневосточный перевозчик Emirates подписал соглашение на поставку наиболее вместительных широкофюзеляжных самолетов семейства Boeing 787. Речь идет о 40 ВС Boeing 787-10 с возможностью конвертации ВС в Boeing 787-9. Сделка, включая самолеты и сопутствующее оборудование, оценивается в 15,1 млрд долл. по каталожным ценам. Поставки машин начнутся в 2022 г. Новые самолеты частично берутся для обновления флота, частично — для расширения парка.

Авиакомпания "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) оформила заказ на пять широкофюзеляных самолетов Boeing 787-8. Передача машин планируется в 2019–2020 гг. (AZAL также станет стартовым клиентом программы по замене шасси на ВС этого типа.) Кроме того, перевозчик подписал обязательство на покупку двух грузовых самолетов (Boeing 747-8F или Boeing 777F) с поставкой в 2019–2020 гг. Совокупная стоимость контрактов по покупке ВС составляет 1,9 млрд долл. по каталожным ценам. Стоит отметить, что AZAL также подписала соглашение на приобретение двух самолетов Embraer Е190 на условиях лизинга, однако в какой день это произошло, не уточняется. Эксплуатантом этих машин станет, скорее всего, низкотарифный перевозчик Buta Airways.

13 ноября

Кувейтский лизингодатель Aviation Lease and Finance Company (ALAFCO) перевел в твердый заказ опцион на 20 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX-8 (соглашение о покупке этих ВС было заключено на авиасалоне в Ле-Бурже в 2017 г.). Общая сумма договора c американским производителем составила 2,2 млрд долл. по каталожным ценам. С размещением этого заказа ALAFCO расширила общий заказ на самолеты Boeing 737MAX до 40 ед.

14 ноября

Ethiopian Airlines разместила твердый заказ на четыре широкофюзеляжных грузовых самолета Boeing 777F (стоимость ВС по каталожным ценам — 1,3 млрд долл.). Сделка включает две машины, предзаказ на которые был оформлен на выставке в Ле-Бурже в июне 2017 г. Самолеты будут использованы для расширения парка. Поставки начнутся в 2018–2019 гг.

Компания Golden Falcon Aviation — поставщик самолетов для кувейтской авиакомпании Wataniya Airways — подписала меморандум о взаимопонимании на закупку 25 узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов семейства A320neo для расширения флота. В распоряжении авиакомпании, возобновившей деятельность в 2017 г., находятся только два самолета A320ceo. По данным СМИ, сумма сделки составляет 2,7 млрд долл. по каталожным ценам.

Египетская авиакомпания Egypt Air подписала протокол о намерениях на поставку 24 узкофюзеляжных самолетов CS300 с канадским производителем Bombardier. Речь идет о поставке 12 CS300 с правами на покупку еще 12 ВС. Сумма сделки составляет порядка 2,2 млрд долл.

Дополнение: В рамках авиасалона в Дубае также состоялось подписание предварительного соглашения между Boeing и таджикистанской авиакомпанией Somon Air на поставку одного Boeing 787-8. Передача ВС запланирована на 2018 г. Каталожная стоимость машины составляет 229,5 млн долл. 

15 ноября

Ближневосточный перевозчик flydubai подписал соглашение на поставку 225 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX. Договор включает обязательства на покупку 175 ВС, включая 50 Boeing 737MAX-10, и права на приобретение 50 дополнительных судов. Сумма заказа по каталожным ценам составила 27 млрд долл. Общий портфель заказов предполагает сбалансированное сочетание ВС типов Boeing 737MAX-8, 737MAX-9, 737MAX-8.

Американский инвестиционный фонд Indigo Partners подписал с европейским производителем Airbus меморандум о взаимопонимании на поставку 430 узкофюзеляжных самолетов семейства А320neo. Каталожная сумма сделки составила 49,5 млрд долл. Это самый крупный единовременный заказ в истории авиастроителя. Твердый контракт должен быть подписан до конца года. Самолеты передадут лоукостерам, которыми управляет Indigo Partners. Так, Frontier Airlines (США) получит 100 A320neo и 34 A321neo, JetSmart (Чили) — 56 A320neo и 14 A321neo, Volaris (Мексика) — 46 A320neo и 34 A321neo. Еще 72 A320neo и 74 A321neo будут переданы венгерскому лоукостеру Wizz Air. Поставки самолетов начнутся в 2021 г., но основная часть ВС будет передана в 2025–2026 гг.

Китайский лизингодатель CDB Aviation Lease Finance оформил твердый заказ на 90 узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов семейства Airbus A320neo. Контракт включает 32 A321neo и 58 A320neo. Заказ прошел несколько этапов. Первоначальный договор на 45 самолетов семейства был подписан в 2014 г. и обнародован только на Dubai Airshow 2017. Также был доработан меморандум о взаимопонимании, анонсированный на Paris Air Show, на дополнительные 30 A320neo и 15 A321neo.

16 ноября

Казахстанская частная авиакомпания SCAT приобрела шесть новых ремоторизованных самолетов Boeing 737MAX-8. Стоимость контракта по каталожным ценам составила 674 млн долл. Договор также предусматривает права на покупку дополнительных пяти самолетов того же типа.

Сенегальская авиакомпания Air Sénégal подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на покупку двух ремоторизованных широкофюзеляжных самолетов A330neo. По информации издания Forbes, речь идет о A330-900neo. Компания, образованная взамен Senegal Airlines, планирует начать перевозки в 2018 г. Новые самолеты будут использоваться на средне- и дальнемагистральных маршрутах.

Результаты выставки у других самолетопроизводителей, включая РФ

Embraer (не считая заказа AZAL, объявленного самой авиакомпанией) и ATR не отчитывались о заключении соглашений на поставку коммерческих самолетов в рамках авиасалона в Дубае. Российские самолеты — региональный Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и перспективный узкофюзеляжный МС-21 — остались без заказов. Отметим, что производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) демонстрировал на ближневосточном авиасалоне, где есть большой спрос на бизнес-джеты, деловую версию SSJ 100 в VIP-комплектации, рассчитанную на перевозку 19 пасс. (это ВС эксплуатируется в парке российского делового оператора "РусДжет"). Машину посетил в том числе Джахангир Аскеров, президент холдинга AZAL.

На авиасалон ГСС привезла VIP-версию SSJ 100

На авиасалон ГСС привезла VIP-версию SSJ 100

Новый президент ГСС Александр Рубцов рассказал, что в ходе авиасалона были проведены переговоры с несколькими потенциальными заказчиками SSJ 100. Также на авиасалоне демонстрировался самолет-амфибия Бе-200. Кроме того, Рубцов анонсировал создание VIP-версии самолета МС-21 примерно к 2022 г.

По заявлению вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)  могут совместно развивать линейку самолетов МС-21 для арабского рынка. Пока на авиасалоне в Дубае ОАЭ и Россия начали предварительные переговоры о совместном производстве пассажирского самолета. Как сообщили в "Ростехе", сборка может быть налажена в ОАЭ. В качестве основы для разработки нового ВС может быть взята модель МС-21-400.

Из российских производителей контракт подписали только "Вертолеты России". Они заключили первый экспортный контракт на поставку в 2018 г. одного вертолета Ми-171А2 для индийской Vectra Group, с опционом на закупку еще одной такой машины.

Комментарии

Аватар пользователя Natural Blues

Меня всегда не смешно веселят новости о мифических совместных авиационных проектах со странами, которые к авиастроению даже приблизительно не имеют никакого отношения. Ладно, в ОАЭ есть деньги, в которых нуждается проект, это понятно. Но для чего делать заявление о совместном проектировании и производстве нового типа, если это в принципе невозможно в отсутствии компетенций. А просто купить их невозможно. Почему-то когда тот же Airbus создает очередной проект, ищет подрядчиков и привлекает финансирование по всему миру, ни с кем не затевается никаких СП, а проект не становится франко-немецко-китайско-арабским, например. У нас же вечно хотят с кем-то кооперироваться и дружить в гланды, чтобы в конечном счете затевать очередное импортозамещение. Спрос же на мировом рынке на SSJ и МС, как продемонстрировал салон, увы, отсутствует как вид. И даже если каким-то образом российско-арабский проект случится (во что не верю категорически), это вовсе не будет означать, что арабские перевозчики встанут в очередь за самолетом, который формально будет арабским. Заказ того же Fly Dubai на 225 Максов косвенно подтверждает то, что планы никто менять не станет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.